Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбуПосле покупки машины, неважно, новой или бывшей в эксплуатации, водитель должен знать момент затяжки колёсных болтов этого авто. О важности этой операции уже довольно много сказано и написано, но всё-таки следует ещё раз остановиться на этом. Статистика вещь упрямая, она фиксирует все произошедшие аварийные ситуации, а среди них немало таких, которые случились по вине неправильно затянутого колёсного крепежа.

Момент затяжки колёсных болтов для каждого автомобиля имеют свои значения, которые изменять самостоятельно не рекомендуется. Это правило нужно соблюдать неукоснительно. Поэтому тем водителем, которые хотят быть уверенными в своём автомобиле и в том, что не возникнет по их вине аварийная ситуация, следует дочитать эту статью до конца. Несмотря на кажущуюся простоту устройства колеса, ему также необходим качественный уход и правильная эксплуатация.

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

Почему так важно уделять им внимание?

Любое вмешательство, как плановое обслуживание, так и «неожиданное», в жизнь вашего авто, требует, чтобы перед этим была тщательно изучена инструкция по эксплуатации этой машины. Такие инструкции составляются производителями, где указываются все необходимые данные для эксплуатации и обслуживания машины. Среди них обязательно будут указаны моменты затяжек всех резьбовых соединений.

Для выполнения таких рекомендаций нужен специальный инструмент, такой как динамометрический ключ. Он представляет собой инструмент, у которого имеется возможность для установки требуемого момента затяжки. Если затянуть колёсный крепёж с моментом затяжки ниже рекомендованного, во время движения они могут начать отворачиваться. В результате этого появляется биение колеса. Если такое случается с передними колёсами, то будет ощущаться его биение на рулевом колесе, что позволяет своевременно остановиться и устранить проблему.

Если такое случиться с колесом на задней оси, его можно потерять. Кроме этого можно повредить резьбу в ступице, а это уже чревато заменой этой детали. Несоблюдение этого правила может привести к деформации диска, что также вызовет биение колеса. Такой дефект ускоряет износ шины, приводит к разрушению ступичных подшипников и рулевых тяг, создаёт дискомфорт во время поездок.

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

Когда снимают колесо и чем его затягивают?

Для такой процедуры может быть несколько причин, это прокол шины, смена резины по сезону, проведение обслуживания подвески машины и некоторые другие обстоятельства. Следует отметить, что колёсные диски между собой похожи, но вместе с тем имеют некоторые отличия. К ним можно отнести диаметр колёсного диска, его ширину и число отверстий под установку колёсных болтов. Каждое такое отверстие имеет конусное углубление, которое предназначено для правильного центрирования его на ступице и надёжного крепления болтом или гайкой.

Таких отверстий в диске может быть четыре, пять, шесть, а для некоторых моделей машин и более шести. Как уже было сказано ранее, болты или гайки следует затягивать специальным динамометрическим ключом. Если его правильно выставить на нужное усилие, при его достижении ключ будет прокручиваться вхолостую. На пунктах, где производится шиномонтаж, служащие используют пневмогайковёрты. Этот инструмент легко настраивается на нужный момент, нужно только знать его значение для конкретной модели машины.

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

О порядке установки и затяжке колёсных болтов

Можно с большой уверенностью утверждать, что большая часть водителей не имеют, да и незнакомы с динамометрическим ключом. Автомобиль комплектуется только баллонным ключом, однако с его помощью также можно правильно установить и затянуть колёсный крепёж. Его установка и протяжка производится в определённой последовательности. Так для дисков, имеющих четыре отверстия, порядок установки будет 1-3-4-2. Если таких отверстий будет пять, то установка производится в порядке 1-4-2-5-3. При шести отверстиях это будет 1-4-5-2-3-6.

Давайте рассмотрим порядок действий при выполнении такой процедуры. В первую очередь необходимо надеть колесо на выступ в центральной части ступицы, совместить направляющие шпильки с соответствующими отверстиями. После этого можно закрутить все колёсные болты и затянуть их руками так сильно, насколько это будет возможно. Теперь можно брать в руки баллонный ключ из штатного комплекта инструмента.

С помощью этого ключа производят затяжку в порядке, который соответствует количеству болтов колёсного диска. Протяжку выполняют с таким усилием, которое можно выполнить на вывешенном колесе. После этого можно его опустить до соприкосновения с дорогой или полом гаража. Штатным ключом производится затягивание всего крепежа. Это делают без различных удлинителей. Рукоять ключа рассчитана таким образом, что им достигается оптимальный момент затяжки болтов.

После этого можно полностью опустить колесо, снять домкрат и произвести контрольную проверку затянутого крепежа и только после этого можно продолжить движение. Момент затяжки для автомобилей семейства ВАЗ рекомендован заводом в 70 н*м. если у вас другая модель машины, а инструкция по эксплуатации отсутствует, данные момента затяжки легко можно найти в Интернете.
E-Mail подписка