Как прокачать, отремонтировать гидравлический домкрат и какое масло в него заливать?

Как прокачать, отремонтировать гидравлический домкрат и какое масло в него заливать?Не обязательно быть водителем, чтобы заинтересоваться вопросом, как прокачать, отремонтировать гидравлический домкрат и какое масло в него заливать. Такие устройства находят своё применение не только при ремонте или обслуживании автомобилей. Их широко используют в строительстве и других отраслях народного хозяйства. Однако они также нуждаются в периодическом обслуживании и уходе, которое заключается в прокачке и заливке масла в рабочую полость цилиндра.

Как прокачать, отремонтировать гидравлический домкрат и какое масло в него заливать подскажем, но следует учитывать некоторые конструктивные особенности домкратов, которые имеют несколько разновидностей и отличаются своей грузоподъёмностью. Следует понять принцип проведения таких работ и адаптировать под имеющуюся конструкцию подъёмного механизма. Сегодня встречаются в основном два типа таких устройств, это стоечные или выдвижные, а также подкатные домкраты.

Как прокачать, отремонтировать гидравлический домкрат и какое масло в него заливать?

Несколько слов об устройстве

Прежде чем приступать к ремонту или обслуживанию такого изделия, следует познакомиться с принципом работы и устройством гидравлического подъёмника. Их устройство примерно одинаково для всех типов и состоит из следующих деталей:
  • Резервуар для гидравлической жидкости;
  • Подкачивающий насос;
  • Запирающий клапан;
  • Рабочий цилиндр;
  • Выдвижной шток;
  • Рукоятка насоса;
  • Винтовой шток.

Такие приборы характеризуются высокой точностью торможения, компактностью и высоким коэффициентом полезного действия.

Как прокачать, отремонтировать гидравлический домкрат и какое масло в него заливать?

Почему снижается их работоспособность

С устройством такого прибора познакомились, подошла очередь рассмотреть возможные признаки неисправностей. Среди них наиболее часто проявляются такие проблемы:
  • Наличие воздуха в гидравлической жидкости;
  • Возникновение очагов коррозии, которая затрудняет использование прибора с высокой эффективностью;
  • Превышение допустимой нагрузки на подъёмное устройство, которое может привести к изгибу выдвигаемого штока;
  • Загрязнение рабочей жидкости домкрата.

В целом конструкции такого типа считаются очень надёжными, но и с ними случаются проблемы. Частота их появления зависит от периодичности их использования, чем чаще они используется, тем больше внимания к ним нужно уделять. Например, гидравлические подъёмные механизмы шиномонтажных мастерских прокачивают практически ежемесячно.

Наиболее частой причиной уменьшения работоспособности этих изделий, является появление пузырьков воздуха в рабочей гидравлической жидкости. Подсос воздуха в большинстве случаев происходит из-за износа уплотнительных манжет этих устройств.

Чтобы не допустить сокращения срока службы этого устройства, нужно правильно с ним обращаться, обслуживать и хранить. Владельцы автомобилей используют домкрат не очень часто, поэтому вопрос хранения такого оборудования для них особенно важен. Если оставить прибор с выдвинутым штоком цилиндра на длительное время, на нём могут возникнуть очаги коррозии. Время их появления зависит только от влажности окружающей среды. Поэтому по окончании работы с ним, шток необходимо задвинуть в цилиндр, а выдвижной винт опустить вниз до окончания резьбовой части.

Как прокачать, отремонтировать гидравлический домкрат и какое масло в него заливать?

Как прокачать прибор?

Работоспособность снизилась значительно, домкрат отказывается поднимать груз на установленную высоту, значит необходимо его прокачать. Это можно проделать несколькими способами. Для начала необходимо открыть перепускной клапан и маслоналивную пробку гидравлического бачка. После этого следует быстрыми движениями рукоятки насоса удалить имеющийся воздух в системе. Закручивают пробку и проверяют его работу. Иногда такие действия приходится выполнять несколько раз.

В некоторых случаях виновником неудовлетворительной работы прибора, может оказаться недостаточный уровень гидравлической жидкости в рабочей полости домкрата. В таком случае нужно вывинтить пробку маслоналивного отверстия и полностью вытянуть шток цилиндра любым доступным способом. При этом следует действовать с особой осторожностью, чтобы не повредить его полированную поверхность. После этого необходимо снова прокачать систему от воздуха.

Прокачку также придётся выполнить после попадания грязи в рабочую жидкость. Перед этим её необходимо полностью слить из домкрата и промыть систему керосином. Промывка совмещается с прокачкой керосином, чтобы очистить все каналы прибора. Далее следует залить нужное количество жидкости и прокачать систему. При выборе рабочей жидкости следует быть внимательным. Если вам известно, какое масло залито в систему, то нужно такое и долить.

Как прокачать, отремонтировать гидравлический домкрат и какое масло в него заливать?

В противном случае после промывки системы придётся подобрать новый состав. Можно применить масло для ГУР, в некоторых случаях используют «веретёнку» или ГТ-50. Известны случаи, когда в систему заливали тормозную жидкость. Следует иметь в виду, что БСК может повредить все резиновые манжеты домкрата. Как видите в такой процедуре как прокачать, отремонтировать гидравлический домкрат и какое масло в него залить, особых сложностей нет. Приготовьте необходимые материалы и инструменты, и смело приступайте к работе.
E-Mail подписка