Последовательность прокачки тормозов. Как это правильно делать?

Всем автовладельцам полезно знать, последовательность прокачки тормозов. Эта несложная работа может потребоваться в самых разных ситуациях. Конечно, можно обратиться в ближайший автосервис, но нет смысла переплачивать за работу, с которой справится даже неопытный автолюбитель. Единственное, что следует учесть это наличие системы ESP. Если в вашем автомобиле присутствует такая система, то прокачать тормоза можно только в специализированном сервисе, с применением специального диагностического оборудования. Во всех остальных случаях с работой вы справитесь самостоятельно.

 

Когда нужно это делать?


Последовательность прокачки тормозов необходимо знать при самых разных работах. Чаще всего прокачивать тормозную систему требуется в следующих случаях:

  • Ремонт (замена) деталей системы тормозов;
  • Слишком большой ход тормозной педали;
  • «Неправильная» реакция авто при резком торможении;
  • Тюнинг тормозов.

Под неправильным поведением подразумевается торможение не всеми колесами, с уводом авто в сторону. Также может наблюдаться горящая лампочка неисправных тормозов.

Причиной неприятных явлений в работе тормозов является попавший в систему воздух. При этом давление в гидравлическом приводе несколько снижается, что и приводит к провалу педали. Также воздух, попадая в рабочие цилиндры, делает их работу некорректной. Поэтому, при проявлении любого признака проблемы нужно сразу прокачать тормоза. Кстати, причина такого поведения автомобиля, может быть не только в попадании воздуха в систему. Если после прокачки проблема не исчезла, то следует проверить следующие части системы:
  • Трубки и шланги на предмет повреждений;
    • Тормозные диски;
    • Цилиндры на предмет их работоспособности.

     

    Прокачка тормозов без ABS


  • Это самый простой вариант. Для произведения работы вам понадобятся следующие приспособления:
    Нужно обратить внимание на тормозную жидкость. Она должна быть той же марки и типа, что и на автомобиле. Смешивание разных типов жидкости может привести к образованию сгустков, закупоривающих трубки, а также к разъеданию резиновых манжет цилиндров. В любом случае это неизбежный отказ тормозов. Посмотреть тип используемой жидкости можно в мануале по эксплуатации вашего автомобиля.


    Для работы по прокачке системы вам понадобится помощник. Имеются приспособления для самостоятельной работы, но их использование имеет свои нюансы. Поэтому, лучше пригласите друга, или пристройте к делу жену. Итак, приступаем к прокачке. Для начала нужно определить порядок работы. Прокачивать колеса на леворульном автомобиле следует в таком порядке:

    • Правое заднее;
    • Левое заднее;
    • Правое переднее;
    • Левое Переднее.

    Если у вас праворульная машина, то порядок немного меняется. Начинать следует с левого заднего колеса.

    Производится прокачка следующим образом:
    • Заливаем в ГТЦ жидкость доверху. В процессе работы следите, чтобы она не ушла ниже минимального уровня;
    • С помощью ветоши очищают штуцер, к нему присоединяют приготовленный шланг. Другой конец шланга опускают в емкость с тормозной жидкостью;
    • Дается команда напарнику, он должен произвести 4-5 энергичных нажатий на педаль. Далее он должен задержать ее в нажатом положении;
    • Слегка поверните штуцер, не нужно прикладывать к нему большое усилие. Вы увидите, как из шланга выходит жидкость. Обычно она выходит вперемежку с пузырьками воздуха;
    • Закручивайте штуцер и переходите к следующему колесу.

    Обычно для достижения большего эффекта необходимо прокачать тормоза 2 раза по кругу. После проведения работы педаль должна стать более крепкой. Желательно после проведения работы проехать с полкилометра для оценки работы системы.

     

    Прокачка с ABS


    Для начала следует отключить все разъемы от бачка главного цилиндра. Прокачка производится в описанной выше последовательности, но сам процесс немного отличается.

    Заднее правое:

    • Надевают шланг на штуцер;
    • Тормоз выжимается и откручивается штуцер;
    • Включается зажигание. Насос сам выгонит воздух из системы. Вам остается только дождаться окончания выхода пузырьков из шланга.

    Заднее левое:
    • Подготовка производится аналогично правому колесу;
    • Педаль тормоза не нажимаем. Просто откручиваем штуцер и ждем, пока выйдет воздух;
    • После чего выжимаем педаль наполовину и закручиваем штуцер.

    Передние колеса прокачиваются аналогично заднему правому.

    Заключение. В процессе проведения работ с тормозной системой вы можете нечаянно запустить туда воздух. Для приведения системы в рабочее состояние вам нужно знать последовательность прокачки тормозов. Это поможет вам правильно выполнить эту несложную работу. После чего ваш автомобиль опять сможет тормозить как полагается.