Последовательность прокачки тормозов. Как это правильно делать?

Последовательность прокачки тормозов. Как это правильно делать?Всем автовладельцам полезно знать, последовательность прокачки тормозов. Эта несложная работа может потребоваться в самых разных ситуациях. Конечно, можно обратиться в ближайший автосервис, но нет смысла переплачивать за работу, с которой справится даже неопытный автолюбитель. Единственное, что следует учесть это наличие системы ESP. Если в вашем автомобиле присутствует такая система, то прокачать тормоза можно только в специализированном сервисе, с применением специального диагностического оборудования. Во всех остальных случаях с работой вы справитесь самостоятельно.

Последовательность прокачки тормозов. Как это правильно делать?

Когда нужно это делать?

Последовательность прокачки тормозов необходимо знать при самых разных работах. Чаще всего прокачивать тормозную систему требуется в следующих случаях:
  • Ремонт (замена) деталей системы тормозов;
  • Слишком большой ход тормозной педали;
  • «Неправильная» реакция авто при резком торможении;
  • Тюнинг тормозов.

Под неправильным поведением подразумевается торможение не всеми колесами, с уводом авто в сторону. Также может наблюдаться горящая лампочка неисправных тормозов.

Причиной неприятных явлений в работе тормозов является попавший в систему воздух. При этом давление в гидравлическом приводе несколько снижается, что и приводит к провалу педали. Также воздух, попадая в рабочие цилиндры, делает их работу некорректной. Поэтому, при проявлении любого признака проблемы нужно сразу прокачать тормоза. Кстати, причина такого поведения автомобиля, может быть не только в попадании воздуха в систему. Если после прокачки проблема не исчезла, то следует проверить следующие части системы:
  • Трубки и шланги на предмет повреждений;
    • Тормозные диски;
    • Цилиндры на предмет их работоспособности.

    Последовательность прокачки тормозов. Как это правильно делать?

    Прокачка тормозов без ABS

  • Это самый простой вариант. Для произведения работы вам понадобятся следующие приспособления:
    Нужно обратить внимание на тормозную жидкость. Она должна быть той же марки и типа, что и на автомобиле. Смешивание разных типов жидкости может привести к образованию сгустков, закупоривающих трубки, а также к разъеданию резиновых манжет цилиндров. В любом случае это неизбежный отказ тормозов. Посмотреть тип используемой жидкости можно в мануале по эксплуатации вашего автомобиля.

    Последовательность прокачки тормозов. Как это правильно делать?

    Для работы по прокачке системы вам понадобится помощник. Имеются приспособления для самостоятельной работы, но их использование имеет свои нюансы. Поэтому, лучше пригласите друга, или пристройте к делу жену. Итак, приступаем к прокачке. Для начала нужно определить порядок работы. Прокачивать колеса на леворульном автомобиле следует в таком порядке:
    • Правое заднее;
    • Левое заднее;
    • Правое переднее;
    • Левое Переднее.

    Если у вас праворульная машина, то порядок немного меняется. Начинать следует с левого заднего колеса.

    Производится прокачка следующим образом:
    • Заливаем в ГТЦ жидкость доверху. В процессе работы следите, чтобы она не ушла ниже минимального уровня;
    • С помощью ветоши очищают штуцер, к нему присоединяют приготовленный шланг. Другой конец шланга опускают в емкость с тормозной жидкостью;
    • Дается команда напарнику, он должен произвести 4-5 энергичных нажатий на педаль. Далее он должен задержать ее в нажатом положении;
    • Слегка поверните штуцер, не нужно прикладывать к нему большое усилие. Вы увидите, как из шланга выходит жидкость. Обычно она выходит вперемежку с пузырьками воздуха;
    • Закручивайте штуцер и переходите к следующему колесу.

    Обычно для достижения большего эффекта необходимо прокачать тормоза 2 раза по кругу. После проведения работы педаль должна стать более крепкой. Желательно после проведения работы проехать с полкилометра для оценки работы системы.

    Последовательность прокачки тормозов. Как это правильно делать?

    Прокачка с ABS

    Для начала следует отключить все разъемы от бачка главного цилиндра. Прокачка производится в описанной выше последовательности, но сам процесс немного отличается.

    Заднее правое:
    • Надевают шланг на штуцер;
    • Тормоз выжимается и откручивается штуцер;
    • Включается зажигание. Насос сам выгонит воздух из системы. Вам остается только дождаться окончания выхода пузырьков из шланга.

    Заднее левое:
    • Подготовка производится аналогично правому колесу;
    • Педаль тормоза не нажимаем. Просто откручиваем штуцер и ждем, пока выйдет воздух;
    • После чего выжимаем педаль наполовину и закручиваем штуцер.

    Передние колеса прокачиваются аналогично заднему правому.

    Заключение. В процессе проведения работ с тормозной системой вы можете нечаянно запустить туда воздух. Для приведения системы в рабочее состояние вам нужно знать последовательность прокачки тормозов. Это поможет вам правильно выполнить эту несложную работу. После чего ваш автомобиль опять сможет тормозить как полагается.
  • E-Mail подписка