Правильная посадка за рулем автомобиля. Комфорт против безопасности

Правильная посадка за рулем автомобиля. Комфорт против безопасностиНе каждый водитель предаст значение правильной посадки за рулем автомобиля, мол это все индивидуально, я так привык, мне так комфортно и т.д. Как правило в бой идут только такие аргументы, а между тем игнорирование базовых принципов, как собственно и в правильном держании руля, ставит комфорт выше безопасности на дороге, что в корне вообще не правильно.

Правильная посадка за рулем автомобиля начинается с регулировки водительского сиденья. Суть одна - получить как можно лучший обзор (привет любителям, которые ездят развалившись, сидя пятой точкой на краю сиденья), и найти наибольший комфорт, иначе долго управлять машиной не выйдет, ну по крайне мере по началу.


  • 1) Руль должен быть рядом, держать его вытянутыми руками нельзя, они должны быть согнуты, таким образом нагрузка на мышцы ощутимо снижается и затекать они будут гораздо дольше;
  • 2) Держать руль очень близко (привет новичкам), тоже запрещается по причине потери бдительности. Как показывают социологические опросы и статистики ДТП, именно такая поза, повышает шансы куда-нибудь или в кого-нибудь врезаться. Почему? При таком положении, концентрация внимания быстро теряется, с выше описанными последствиями.

Вывод: Подбирайте позу, чтобы руки не уставали как можно дольше, при этом старайтесь сесть как можно выше, дабы обеспечить хороший обзор во всех 4 стороны. Подстраивайте руль и кресло под себя. Пробуйте разные варианты, пока не найдете оптимальный.

Правильная посадка за рулем автомобиля. Комфорт против безопасности

Регулировка сидения

Здесь не будем делать долгое вступление, а сразу перейдем к правде матке.

Регулировка - "Назад-Вперед". Подбирайте положение под свой рост. Ноги без всяких затруднений и дискомфорта должны доставать до всех педалей, причем нажимать на них должно быт также удобно.

Потренируйтесь на переключении передач, когда нужно выжимать сцепление, если это будет удобно, значит со всем остальным проблем не возникнет.

Полностью вытянули ни быть не должны (очередной привет, тем кто сдвигает сиденье полностью назад, как Брайн Оконор в фильме "Форсаж"), ноги должны быть немного согнуты.

Это крайне важно по следующей причине, если вы понимаете, что столкновения не избежать, то срабатывают инстинкты, руки сами крепче сжимают руль, а ноги выпрямляются, так мозг "думает за вас", но в условиях движения и аварий, даже небольшой толчок, может вызвать в таких позах переломы или трещины. В иномарках, где есть подушки безопасности да и просто хорошая, продуманная конструкция, при столкновении вреда будет значительно меньше, а вот владельцы АвтоВАЗов вообще от последствий удара никак не застрахованы.

Если тоже самое сказать научным языком цифр, то изгиб ног должен быть в пределах 120-150°.

Далее переходим к регулировке спинки сиденья. Она должна максимально плотно прилегать к спине, от этого зависит нагрузка на поясницу, позвоночник, да и просто комфорт, которого все пытаются добиться. Да, и если говорить о поездках на дальние расстояния, то комфорт важнее понтов.

Правильная посадка за рулем автомобиля. Комфорт против безопасности

Руки на руле

Детально расписывать это не будем, можете почитать эту статью, а можете посмотреть видео. Сами решайте, что вам удобнее.

Здесь все упрется в спинку сиденья, в прямом и переносном смысле :) Положение позвоночника должно быть приближено к 90°, но мало кому такое геометрическое совершенство придется по вкусу, поэтому отклонения в пределах 15°, вполне допускаются.

А вообще лучше просто посмотрите наше видео на эту тему, ну и поставьте лайк на ютубе.


Далее, нужно одеть ремень безопасности, поерзать в сидении, не будете же ли вы все время не менять положение своей пятой точки. Все должно быть удобно, как и сдвиг влево, вправо, назад и вперед (в пределах разумного), так и переключение передач, поворотников, радио и т.д.

Подправьте положение сиденья и руля под все эти действия.

Главное правило: органы управления машиной не должны быть вашими точками опоры, это элементы управления, а не поручни. Ну и еще одно - Лопатки, нижняя часть шеи и поясница, должны максимально плотно прилегать к сидению.

И помните, что если все сделать правильно на совесть, это также хорошо скажется на здоровье поясницы и позвоночника.

В заключении. К сожалению этому в подробностях не учат в автошколах, каждый настраивает сам под себя, но если сделать все согласно вышеописанным правилами "Правильной посадкой за рулем при вождении", то риск попасть в ДТП будет снижен, со всеми вытекающими приятными последствиями.
E-Mail подписка