Renault Logan, ремонт и обслуживание своими руками. Француз с сюрпризами

Renault Logan, ремонт и обслуживание своими руками. Француз с сюрпризамиМногим автолюбителям интересно, возможен ли на Renault Logan ремонт и обслуживание своими руками. Бытует мнение, что иномарки просто невозможно ремонтировать в условиях гаража. На самом деле, это не совсем так. Все машины имеют в своей конструкции схожие элементы, в основе большей части современных новинок лежат элементарные механизмы.

Бюджетные иномарки делаются максимально простыми в эксплуатации. Что позволяет экономить не только на отделке салона, но и на некоторых технических деталях. Все это делает конструкцию автомобиля достаточно простой и понятной. Что в свою очередь, позволяет ремонтировать машину самостоятельно.

Renault Logan ремонт и обслуживание своими руками требуется сравнительно редко. Но, все-таки иногда это необходимо. Согласно рекомендациям производителя, проводить плановое ТО следует раз в 15000 километров, или же раз в год. Для дизелей пробег снижен до 10000 километров. В технической документации к автомобилю подробно расписаны все действия на конкретных ТО. Желательно придерживаться этих рекомендаций, это поможет вам избежать большого числа проблем с машиной.

Renault Logan, ремонт и обслуживание своими руками. Француз с сюрпризами

Самостоятельное ТО

Плановое техобслуживание вполне можно провести самостоятельно. Это позволит значительно сэкономить на посещении сервиса. Рассмотрим все работы, которые должны проводиться на каждом ТО:
  • Проверяем работу всех систем. На сервисе для этого используют диагностический стенд, но вполне можно обойтись и без него.
  • Обязательно проверьте работу тормозов, рулевого управления. В ходовой не должно быть никаких люфтов. Желательно сделать
  • компьютерную диагностику двигателя;
  • Поменяйте масло, вместе с ним заменяется фильтр;
  • Ставятся новые фильтры (салонный и воздушный);
  • Осматривается кузов, при необходимости очищаются дренажные отверстия.

Также, в зависимости от пробега, может потребоваться замена других расходников. Это могут быть свечи, колодки, ремни. Более подробно можно узнать о сроках замены в технической документации автомобиля.

Не стоит бояться. Большинство автолюбителей опасаются проводить ремонтные работы на иномарках. Они считают, что для этого необходимо иметь специальное оборудование, а также особые инструменты. В принципе, для некоторых видов работ желательно иметь некоторые инструменты, но большая часть действий все же может производиться вполне привычным набором, имеющимся в каждом гараже.

Renault Logan, ремонт и обслуживание своими руками. Француз с сюрпризами

Страхи и заблуждения

Чаще всего, свою боязнь самостоятельного ремонта, люди оправдывают большим количеством электроники. На самом деле, в Renault Logan используется не так уж и много электроники. И касается она в основном двигателя. Что кстати зачастую помогает диагностировать неисправность. Сами датчики являются простыми приборами, их диагностика может проводиться с помощью обычного тестера. Сделать это может любой человек, отличающий Ватт от Ампера. Поэтому, не стоит бояться ремонта этой иномарки, электроники в ней только необходимый минимум.

Также, некоторые водители уверены в наличии особенностей механических узлов. В этой модели имеется несколько мест, где детали крепятся болтами с нестандартными головками. Но, в остальном, методы крепления привычны автолюбителям. Поэтому, никаких особенностей и неожиданностей вас здесь не ждет.

Конечно, не стоит ремонтировать машину, которая стоит на гарантии. Но, большая часть дилеров спокойно производят гарантийный ремонт двигателя, если вы, например, меняли лампочки. Но, все же, в случае с только купленным авто нужно подумать, имеет ли смысл ремонтировать его самому, ведь есть риск потерять гарантию.

Статьи по теме:
Renault Logan, ремонт и обслуживание своими руками. Француз с сюрпризами

Ремонт

При самостоятельном проведении ремонта будьте внимательны и осторожны. Желательно в процессе работы сверяться с мануалом. Это поможет избежать ошибок. В технических документах к автомобилю всегда указываются все важные моменты затяжки. Всегда протягивайте болты (гайки) с указанным моментом. Особенно это важно при ремонте двигателя. Для этого вам пригодится стандартный динамометрический ключ.

При разборке узлов автомобиля всегда складывайте снятые детали по порядку, особенно в случае, когда вы собираетесь устанавливать их обратно. При этом, желательно очищать детали от загрязнений и ржавчины. При сборке резьбовых соединений рекомендуется использовать графитную смазку. Но, это не касается ступичных подшипников.

Заключение. Обслуживание в дилерских центрах достаточно дорогое удовольствие. К тому же, назвать его качественным весьма сложно. Поэтому, Renault Logan ремонт и обслуживание своими руками производится все чаще. Ведь здесь нет ничего особенного. Все детали и узлы вполне просты, что позволяет устранять неисправности в любом гараже с минимальным набором инструментов. Самым сложным оказывается диагностика двигателя, но и ее можно сделать самостоятельно.
E-Mail подписка