Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опытаВ условиях дорожающего бензина, все больше людей интересуется, как самому установить газовое оборудование на автомобиль. Ведь все знают, что использование газа значительно экономит деньги владельцу. В среднем, стоимость литра пропана на 10 рублей дешевле по сравнению с бензином. Даже на небольшом пробеге разница в расходах будет значительной. Таким образом, стоимость ГБО полностью окупается. Осталось только определиться с поколением оборудования, а также способом его установки.

Сделать это можно самостоятельно, но вот пройти техосмотр после такой доработки вряд ли удастся. Дело в том, что для оформления изменений, необходимо иметь на руках сертификат соответствия, который выдается организацией, устанавливавшей оборудование. Но, это удовольствие не дешевое, поэтому большая часть водителей обходится без этих формальностей.

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

Классификация

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала разобраться в его разновидностях. На данный момент встречается 2 варианта оборудования:
  • ГБО 2 поколения, используется в карбюраторных моделях;
  • ГБО 4 поколения, предназначено для инжекторов.


Другие поколения встречаются редко. ГБО 3 отпугивает особенностями настройки. ГБО 5 достаточно дорогое, что снижает его экономическую целесообразность.

Статьи по теме:
Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

Установка

Газовое оборудование является частью топливной системы автомобиля, поэтому важно производить установку максимально аккуратно. Производится эта работа в следующем порядке:
  • Редуктор размещают возле инжектора или карбюратора. Размещать его следует вертикально. Это обеспечит бесперебойную работу. Также не забудьте организовать подогрев редуктора, что позволит ему более эффективно работать в условиях низких температур;
  • Далее устанавливается бензиновый клапан, он отвечает за подачу бензина на определенных режимах работы. Он размещается после бензонасоса, его просто врезают в шланг подачи топлива;
  • С другой стороны размещают газовый электроклапан. От него к редуктору подводят трубку высокого давления. Располагать этот клапан нужно на виду, это облегчит к нему доступ в случае ДТП;
  • Ставится дозатор. Он расположен между редуктором и смесителем;
  • Снимается инжектор/карбюратор, под него устанавливается смеситель. Он занимает место прокладки. На инжекторах дополнительно устанавливается топливная рампа с специальными форсунками;
  • Производители сейчас все чаще рекомендуют использовать для магистрального газопровода пластиковые трубки. Их преимущество, большее удобство при монтаже. Также можно пойти по более привычному пути, и поставить обычную медную трубку. Лучше всего располагать ее параллельно бензопроводу. Его производители размещают в наиболее защищенном от повреждения месте;
  • Баллон может использоваться, как цилиндрический, так и тороидальный. Последний подходит для хэтчбеков и универсалов, имеющих отсек под запаску. В любом случае, нужно обязательно сделать крепление. Для этого придется просверлить пару отверстий. Следите, чтобы металл не соприкасался с баллоном;
  • Устанавливаем заправочный вентиль. Логичнее всего, разместить его под задним бампером. Конечно, есть умельцы, врезающие дополнительный лючок, но это дополнительные сложности и трудности. К вентилю прокладывается трубка. Под бампер ее лучше всего вывести вдоль лонжерона;
  • Для ГБО 4 потребуется установить блок управления. Ставят его обычно в салоне. Также не стоит забывать о перепрошивке ЭБУ двигателя. Иначе, могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации.

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

Проверка

Перед использованием необходимо проверить оборудование. В первую очередь, следует обращать внимание на герметичность. Для проверки заправьте баллон, но не полностью, хватит 10 литров. Не забудьте перекрыть клапан, ведущий под капот. Для проверки на все соединения наносим мыльный раствор, и открываем магистраль. Ни на одном соединении не должно появиться мыльных пузырей. Если они имеются, то следует подтянуть соединение. Иногда это не помогает, тогда придется переделать соединение. После чего, производится повторная проверка герметичности.

Последним этапом является регулировка и настройка системы. Это не менее ответственный этап. При неправильной настройке будет наблюдаться повышенный расход газа. 4 поколение в настройке не нуждается, а 2 поколение придется выводить вручную.

Заключение. Все больше людей стремятся к повышению экономичности своего автомобиля. Наиболее простым способом является использование более дешевого топлива. В связи с этим, вопрос, как самому установить газовое оборудование на автомобиль, становится все более актуальным. Сама работа не требует особых навыков и умений, но при оформлении переделки часто возникают различные проблемы.
E-Mail подписка