Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099. Это неизбежно

Такая работа, как замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099, не является редкой. Сказывается низкое качество деталей, а также не очень хорошие дороги. При этом, эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью может привести к различным неприятным последствиям. А также к более дорогостоящему ремонту. Важно своевременно устранять неисправность, это несложно. Но, от лишних расходов вас убережет. Сама по себе эта работа не требует особенных затрат. Учтите, что потребуется использовать специальный инструмент.

В принципе, можно обойтись и без него. Тогда ремонт не станет дороже покупки деталей для замены. Приводит к такой проблеме частая езда по неровным дорогам. Особенно страдают машины у неопытных водителей, которые не всегда правильно ведут себя на дороге с некачественным покрытием.


Диагностика

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099, требуется при явных признаках неисправности. Озаботиться заменой наконечников следует в следующих случаях:
  • Стуки в подвеске при езде по неровностям, и при поворотах;
  • Проблемы с управлением. Машина может рыскать по дороге. Но, это не обязательный показатель. Такой же симптом может проявляться и при других проблемах с подвеской;
  • Неравномерное изнашивание резины.

Для уточнения диагноза придется загнать машину на смотровую яму, и осмотреть подвеску. Признаком проблемы являются поврежденные пыльники. Если на них имеются трещины или они деформированы, то имеет смысл поменять наконечники. Проверьте их на наличие люфта. Для этого, попробуйте их пошевелить с помощью монтировки. На исправных наконечниках это не получится. Если люфт имеется, то деталь лучше сразу заменить. Даже при отсутствии других признаков.


Последствия неисправности

Рулевой наконечник накручивается на длинный рычаг рулевой рейки. Так достигается одновременно подвижное соединение рейки с поворотным кулаком, но вместе с тем, оно довольно жесткое. Длительные поездки с неисправным наконечником приведут к серьезным проблемам с рулевым управлением и не только. Чаще всего страдают шины.

При длительных поездках с неисправными шарнирами, нарушается развал-схождение. Это вызывает повышенный износ резины. Но, это далеко не единственное последствие проблем с наконечником. По сути, этот шарнир должен оберегать рулевую рейку от ударов и толчков. При неисправности эта функция утрачивается, если продолжить ездить дальше, то риск повредить рейку становится довольно большим.


Замена

Сам процесс работы не сложен. Помимо основных инструментов вам понадобится специальный съемник для шаровых. Без него снять палец с поворотного кулака будет проблематично. В принципе, при отсутствии съемника, можно обойтись монтировкой. За несколько часов до работы очистите резьбовые соединения от грязи металлической щеткой, и обработайте их жидким ключом. Замена производится в следующем порядке:
  • Для начала домкратят автомобиль, и снимают колесо. Поворотный кулак выворачивают до максимального положения;
  • С помощью пассатижей извлекают шплинт из корончатой гайки, после чего ее откручивают;
  • Немного отстукиваем крепление пальца молотком. Съемником снимают его с поворотного кулака. Если это действие производится с помощью монтировки, то придется немного повозиться. Для снятия нужно отжимать монтажкой наконечник. Одновременно отстукивая крепление поворотного кулака молотком. Самое сложное сорвать шарнир с места;
  • Далее штангенциркулем измеряем расстояние от середины шаровой до тяги. Это поможет избежать проблем с углом установки колес. Если наблюдался неравномерный износ резины, то можно не заморачиваться с измерениями. Все равно придется ехать в сервис для проверки и установки углов;
  • Ослабляем контргайку, и скручиваем наконечник;
  • Перед установкой смажьте резьбовое соединение тяги и наконечника смазкой. Хорошо для этого подойдет литол;
  • Накрутите наконечник на тягу. Не забудьте выставить ее на измеренное ранее расстояние. После этого затяните контргайку;
  • Запрессуйте палец в крепежное ухо поворотного кулака. Далее на него также наносится смазка, и накручивается гайка. После ее затяжки, соединение шплинтуется.


На этом работа по замене рулевых наконечников завершается. Опытные автолюбители рекомендуют все-таки проверить углы установки колес. Это поможет гарантированно избежать проблем.

Заключение. Как правило, каждые 15000-20000 километров пробега владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с необходимостью ремонта рулевого и ходовой. Поэтому, вопрос, как производится замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099, не является редким. Сама по себе эта работа не является сложной. Для нее не требуется особых знаний и инструментов. Не стоит затягивать с ее выполнением.

E-Mail подписка