Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Когда нужно завестись с первого раза

Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Когда нужно завестись с первого разаКак правило, замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112 является самой распространенной поломкой этого узла. Проблема обычно проявляется постепенно, поэтому у водителя имеется возможность морально и материально подготовиться к ремонту. Если вы выявили такую неисправность, то имеет смысл ее устранить в максимально короткие сроки. Конечно, на безопасность поездки это не влияет. Можно легко обойтись замыканием соответствующих разъемов проводками, но это как минимум неудобно. Вдобавок, вы значительно упростите угон вашего автомобиля. Именно по этим причинам, не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с неисправным замком.

Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Когда нужно завестись с первого раза

Причины неисправности

Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112, производится в случае ее неисправности. Как и любую проблему, поломку лучше избежать. Для этого следует знать, что к ней приводит.

Часто, контактная группа просто окисляется. Поэтому, просто необходимо раз в год сдергивать с замка разъем, и обрабатывать его специальной смазкой. Это позволит отодвинуть проблемы с этой важной деталью.

Чаще всего, происходит выгорание контактной группы. Бывает, что это происходит в связи с длительным сроком эксплуатации. Средний срок службы элемента около 3 лет. Если отказ происходит чаще, нужно искать причину. Происходит такая поломка по причине слишком высокой нагрузки на конкретный контакт. Для начала определяем, что подключено через этот контакт. После чего, ищем свои доработки. Наиболее частой причиной являются слишком мощные динамики, противотуманные фары. Но, на самом деле проблема может быть везде. Проверяйте все доработки на предмет превышения мощности.

Проверка. Для диагностики контактной группы вам потребуется обычный мультиметр. Для этого, включите прибор в режим омметра. Замеряйте сопротивление на контактах при разных положениях ключа. На выбранных контактах исправного замка должно быть сопротивление чуть больше нуля. Если оно стремиться к бесконечности, то контакт (а соответственно и замок) неисправен. Определив, что включается через сгоревший контакт, нужно проверить соответствующие цепи.

Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Когда нужно завестись с первого раза

Замена контактной группы

Чтобы проверить или поменять эту деталь, придется снять замок. Перед этой работой обязательно отключите аккумулятор. Работать вы будете с электрооборудованием, случайное короткое замыкание не пойдет на пользу вашему автомобилю. Производится работа в следующем порядке:
  • Снимите кожух с рулевой колонки. Для этого, вам потребуется крестовая отвертка;
  • Отсоедините разъем с проводами от замка зажигания;
  • Следующим этапом будет снятие самого замка. Тут возникает некоторая трудность, в целях безопасности производитель сделал головки болтов, крепящих замок, отламывающимися. Поэтому, просто так открутить их не получиться. Для этого берем тоненькое зубильце и, надставляя его в сторону откручивания, срываем болтики с места. Далее можно выкрутить их с помощью простых пассатижей;
  • Снимаем с рулевой колонки скобу крепления и сам замок.
  • Теперь можно производить ремонт этой детали. Замена контактной делается следующим образом:
  • Разжимаем фиксаторы с помощью отвертки;
  • Извлекаем контактную группу.

Теперь ее можно проверить и заменить.

При сборке вас поджидает небольшая сложность, винты крепления одноразовые. Отдельно они не продаются, только в комплекте с замком. Покупать целиком этот узел из-за отказа контактной группы не вариант. Самым оптимальным будет подобрать подходящие винты под обычную отвертку.

Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Когда нужно завестись с первого раза

Прочие неисправности

Среди распространенных поломок замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112 можно встретить поломку хвостовика личинки. В таком случае, вы можете крутить ключ сколько угодно, но все равно фактически будет включен тот режим, в котором произошла поломка. Если, такое произошло в поездке, то добраться до гаража или сервиса можно двумя способами.

При заклинивании замка в положении включенного зажигания, завести двигатель можно, просто замкнув на стартере плюсовую клемму на пусковую. Только не забудьте перед этим выключить скорость, иначе машина может неплохо прыгнуть вперед. Если поломка произошла в любом другом положении, то придется снять кожух, сдернуть с замка колодку с контактами. После чего, их перемыкают, и таким образом запускают двигатель.

Для замены личинки на снятом замке, отжимают фиксирующие усики, и вытаскивают поломанную деталь. На ее место устанавливают новую личинку. Главное, при работе не отломить усики.

Заключение. Замок зажигания отвечает за запуск двигателя, а также подачу питания к определенным узлам. Соответственно, от его состояния зависит работа всего автомобиля. Именно поэтому, замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112, должна проводиться своевременно. Тем более, что этот ремонт не сложен и не требует особых навыков.
E-Mail подписка