Список поддерживаемых автомобилей сканера ELM 327. Наш обзор

Список поддерживаемых автомобилей сканера ELM 327. Наш обзорМногих автолюбителей интересует список поддерживаемых автомобилей сканера ELM 327. Современный автосервис, да и многие гаражи, невозможно представить без возможности проведения компьютерной диагностики. Для этого, достаточно иметь под рукой сканер и ноутбук или компьютер. Вот для этого автолюбители и используют сканер ELM 327, хотя на самом деле, это переходник, позволяющий соединять диагностическое гнездо автомобиля и сканеры, работающие по протоколу OBD II. Таких автомобилей довольно много.

Опытные диагносты рекомендуют уточнить, подходит ли для вашей машины такой адаптер, к сожалению, производители не выработали единый стандарт диагностических разъемов.

Список поддерживаемых автомобилей сканера ELM 327 довольно обширен. Для начала, следует разобраться, зачем собственно применяется сканер и, соответственно, адаптер к нему. Как многие знают, для диагностики автомобиля используется специальный прибор (сканер или ноутбук). Практически все современные блоки управления двигателем работают с протоколом OBD II. Различия между блоками заключается в диагностических разъемах. Обычно, сами сканеры делают с универсальным разъемом (USB), а для подключения непосредственно к автомобилю используют адаптер. Вот таким адаптером и является ELM 327. В функции этого приспособления входит обеспечение подключения диагностического оборудования к автомобилю.

Список поддерживаемых автомобилей сканера ELM 327. Наш обзор

Что можно проверить?

В первую очередь, система проверяет двигатель. Практически все сканеры OBD II могут не только считывать, но и сбрасывать ошибки. Хотя, такая функция может поддерживаться далеко не всеми автомобилями. Также, некоторые сканеры могут снимать показания во время работы двигателя. Это позволяет более точно выявить неисправности, а также, оценить мелкие сбои, и выявить скрытые проблемы. На автомобилях с автоматической трансмиссией имеется также блок управления коробкой передач.

В некоторых случаях, он совмещен с ЭБУ двигателя. Но, такая компоновка довольно редка, чаще всего, блок устанавливают отдельно. Все сканеры, работающие с адаптером ELM 327, считывают ошибки, выдаваемые АКПП.

Помимо двигателя и АКПП в современном автомобиле имеется большое количество электроники. Используя специальное программное обеспечение, можно проверить всю электрику. Но, для этого необходимо использовать ПО, предназначенное только для конкретной марки. В противном случае, возможна неправильная трактовка сигналов и ошибок.

Список поддерживаемых автомобилей сканера ELM 327. Наш обзор

С какими авто совместимо?

Такой адаптер совместим только с моделями, блоки управления которых поддерживают протокол OBD II. Соответственно, его не получится использовать в моделях, выпущенных ранее 1996 года. Да и на многих моделях выпускаемых позже использовались устаревшие протоколы. Только с 2000 года все европейские и американские производители перешли на OBD II. Но, из этого правила имеются исключения. Также, некоторые производители используют оригинальные диагностические разъемы. Это также ограничивает использование этого адаптера.

Далеко не на всех моделях отечественного производства можно использовать такой адаптер. Все дело в том, что ЭБУ под названием «январь» (вне зависимости от его модели) использует более старое программное обеспечение. Только машины производства АвтоВАЗ с блоком управления двигателем от Bosch может диагностироваться через адаптер ELM 327. А также Приору, Ларгус. Из других марок такой протокол поддерживают автомобили ГАЗ с двигателями от Chrysler. Также спокойно можно диагностировать все машины ТАГАЗ.

Из иномарок поддерживают такой формат все автомобили Ford, начиная с 1999 года. На некоторых моделях OBD II применялось уже с 1997 года. Уточнить этот момент можно в документах на автомобиль. Также, эти данные указываются на шильдиках вместе с остальными техническими характеристиками.

Список поддерживаемых автомобилей сканера ELM 327. Наш обзор

Практически все европейские марки перешли на новый стандарт в 1996 году, но некоторые автомобили могли получать устаревшие блоки управления вплоть до начала нового века. Корея и Япония переходили на ПО OBD II достаточно долго. Вплоть до 2005 года на их машинах можно было встретить блоки со старой прошивкой. Дольше всего не принимал этот формат Китай. Первые автомобили, оснащенные такими блоками, съехали с конвейера, только в 2009 году. Сейчас, все производимые в Поднебесной автомобили имеют ЭБУ полностью соответствующее мировым стандартам.

Заключение. Автомобильная электроника постоянно развивается. Сейчас, используемое в блоках управления ПО, полностью нацелено на снижение вреда экологии. Для диагностики используются сканеры, которые способны работать именно с современными форматами. При этом, имеется список поддерживаемых автомобилей сканера ELM 327. Ведь далеко не все машины имеют одинаковую прошивку. Проще всего, перед покупкой диагностического оборудования уточнить возможность его использования именно на вашем автомобиле.
E-Mail подписка