Замена подшипника задней полуоси на ВАЗ 2106 и 2107. Догнивающая классика

Замена подшипника задней полуоси на ВАЗ 2106 и 2107. Догнивающая классикаМногим почитателям отечественных автомобилей знакома замена подшипника задней полуоси на ВАЗ 2106 и 2107. Частота этой работы напрямую зависит от вашего стиля вождения. Многие автолюбители спокойно обходятся без замены этой детали по нескольку лет, в то время, как другие могут менять ее раз в полгода. Поэтому, однозначных сроков замены тут нет, все очень индивидуально, следует опираться на состояние автомобиля, иначе проблем не оберешься. Нужно отметить что, как и любой подшипник довольно громко заявляет о своей неисправности, момент поломки пропустить невозможно. Необходимость регулярной замены обусловлена низким качеством деталей.

Замена подшипника задней полуоси на ВАЗ 2106 и 2107 требует довольно большого количества действий. Это обусловлено местоположением детали. Полуось находится в ведущем мосту автомобиля. В случае с «классикой», это задний мост. Именно полуось передает усилие с редуктора на колесо. Так как находится деталь внутри моста, то для замены подшипника придется снять тормозной механизм, и только после этого извлекается полуось.

Замена подшипника задней полуоси на ВАЗ 2106 и 2107. Догнивающая классика

Диагностика

Нужно отметить, что определить проблему довольно легко. В первую очередь, при езде начинается повышенный вой, исходящий из заднего моста. Если не обращать внимание на этот момент, то через некоторое время может начаться скрежет и треск. При увеличении скорости, звук значительно усиливается.

Появляется достаточно сильный люфт. Выявить его можно задомкратив и покачав колесо. Рекомендуется проверить оба колеса. Ведь определить на слух 1 колесо воет или 2, очень проблематично. В некоторых случаях могут вываливаться шарики из подшипника. Самой серьезной проблемой может оказаться заклинивание колеса. Происходит это при полном разрушении подшипника. Если такое произойдет во время движения, то может произойти ДТП. Следите за состоянием подшипников в полуосях тщательно.

Замена подшипника задней полуоси на ВАЗ 2106 и 2107. Догнивающая классика

Что вам потребуется?

Помимо домкрата и автомобиля вам потребуется следующий набор инструментов:
  • Комплект ключей;
  • Молоток и деревянный брусок;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Зубило;
  • Болгарка.
  • Также понадобится новый подшипник.

Замена подшипника задней полуоси на ВАЗ 2106 и 2107. Догнивающая классика

Замена

Перед проведением работ, следует тщательно закрепить автомобиль на месте. В частности, необходимо установить под передние колеса противооткатные упоры. Это позволит избежать самопроизвольного страгивания машины, и снизит риск ее падения с домкрата. Также на всякий случай нужно отключить электропитание. Работа производится в следующем порядке:
  • Поддомкратив автомобиль со стороны поврежденного подшипника, подставляют под него дополнительную опору. Можно использовать для этого сложенные стопкой колеса. Также отдельно приподнимается на домкрате мост. В итоге сторона, которая должна перебираться, будет смотреть немного вверх. Это позволит избежать утечки трансмиссионного масла;
  • Снимаем колесо;
  • Снимаем тормозной барабан. Для этого, необходимо облить проникающей смазкой щель между опорным диском и самим барабаном. После чего следует нанести несколько несильных ударов через брусок по детали. По заверению производителя барабан должен легко сняться. На практике, приходится сбивать его, нанося удары по его задней кромке. При этом обязательно используйте брусок. Барабан выполнен из чугуна, поэтому не рекомендуется бить молотком по нему;
  • Снимаем все детали тормозного механизма;
  • Откручиваются винты, крепящие полуось. Для этого вам понадобиться головка ”17”. Учтите, что винты часто прикипают, поэтому желательно смочить их жидким ключом, и немного подождать;
  • Для извлечения полуоси имеется специальный съемник, но наши автолюбители часто пользуются другим способом. Для снятия полуоси на нее ставится колесо, но закручивается всего 2 или 3 колесные шпильки. Важно, что они не закручиваются полностью. За счет образовавшегося люфта, наносятся удары по полуоси, и она без особых сложностей выскакивает наружу. После снятия осмотрите деталь. На ней не должно быть деформаций и повреждений;
  • Демонтаж подшипника начинается со стопорного кольца. Производится это действие с помощью молотка и зубила. Кольцо просто срубается. Если у вас имеется болгарка, то можете упростить задачу, и просто срезать стопорное кольцо. Только не разрежьте заодно и полуось;
  • Также поступают и с самим подшипником;
  • Перед установкой нового подшипника на место, следует его смазать. Производитель сильно экономит на смазке, поэтому набейте запчасть литолом, или другой подходящей смазкой;
  • Для запрессовки подшипника используется труба с таким же диаметром. Нанося удары по трубе, установите деталь на посадочное место;
  • Перед установкой стопорного кольца его следует нагреть паяльной лампой. В таком случае встанет он на место без особых проблем;
  • Остальные детали устанавливаются в обратном порядке. Производитель рекомендует при сборке затянуть винты крепления полуоси с определенным моментом силы.

При снятии детали, постарайтесь не повредить сальник полуоси. Но, лучше его тоже заменить.

Замена подшипника задней полуоси на ВАЗ 2106 и 2107. Догнивающая классика

Заключение. Отечественные автомобили требуют к себе постоянного внимания. Поэтому, такая работа, как замена подшипника задней полуоси на ВАЗ 2106 и 2107, знакома всем автолюбителям. Необходимо владельцу машины научиться делать это действие самостоятельно. Эта работа не сложная, а самостоятельный ремонт избавит вас от лишних затрат.
E-Mail подписка