Стоит ли покупать Land Rover Freelander 2 БУ? Время делать выводы

Довольно часто автолюбители задаются вопросом, стоит ли покупать Land Rover Freelander 2 БУ. С одной стороны, это популярное авто, хоть и достаточно дорогое. С другой стороны, машины эти уже не новые, их возраст подбирается к 10 годам, что отрицательно сказывается на надежности узлов. Вот поэтому, и возникает ряд сомнений в оправданности такого приобретения. Ниже мы рассмотрим все нюансы этого автомобиля, сравним с аналогами. Все это позволит вам принять взвешенное решение о покупке. На самом деле этот автомобиль не так уж и плох, как кажется, хотя и имеет ряд недостатков, которые обусловлены в первую очередь конструктивными особенностями и недоработками.

Стоит ли покупать Land Rover Freelander 2 БУ? Вопрос этот не имеет однозначного ответа, имеется множество переменных, которые будут влиять на это решение. Также стоит учитывать, что автомобили используются в разных условиях, довольно часто возникают сложности именно из-за эксплуатации в неправильном режиме. Поэтому, каждый автомобиль имеет смысл рассматривать отдельно. Мы же посмотрим на основные моменты, с которыми сталкиваются автолюбители.


Технические особенности модели

Стоит отметить, что именно технические характеристики Freelander второго поколения, сделали его таким популярным. Поэтому, стоит начать именно с этого. К тому же все характерные проблемы также являются конструктивными особенностями.
В первую очередь рассмотрим кузов. Тут использована пятидверная компоновка. Это позволило добиться наибольшего комфорта. Доступ к багажнику не доставляет никаких проблем, еще один момент, это возможность складывания заднего ряда сидений, что делает машину еще более вместительной. Дорожный просвет равен 220 мм.

Двигатель расположен поперечно, такое размещение позволило оптимально передавать усилие на коробку. Всего производитель предлагал 3 модификации силовых агрегатов:
  • С 6 цилиндрами. Они имеют 24 клапана, а также объем 3,2 литра;
  • Бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами, тут установлено 16 клапанов, и объем достигает 2,2 литра;
  • Дизельный вариант имеет также 4 цилиндра, объем 2,2 литра, 16 кл.

Все силовые агрегаты относятся к рядному типу.

Трансмиссия представлена полным приводом, который подключен постоянно. Использован дифференциал задней оси Haldex. Имеются варианты с АКПП, а также МКПП. Все варианты с 6 передачами.

Подвеска полностью независимая. Именно это позволяет прекрасно справляться с самыми сложными препятствиями. Еще один плюс от такой ходовой – отсутствие толчков при движении, чем грешат многие внедорожники.


Характерные неисправности

У любого автомобиля есть свои неисправности, которые встречаются чаще всего, Freelander 2 не является исключением. Тут имеется целый ряд недочетов, который автолюбители могут пополнять достаточно долго. Мы же рассмотрим наиболее типичный ситуации, которые могут проявиться на вашем автомобиле. Итак, вот список наиболее проблематичных узлов этой модели:
  • АКПП. Тут этот узел очень слабо проработан, поэтому регулярно появляются недочеты в его работе. Как правило, регулярнее проблемы возникают у людей, которые часто выезжают на бездорожье;
  • Подшипники ступиц также могут быстро изнашиваться. Они недостаточно качественно защищены от грязи, что и приводит к повышенному износу;
  • Задний дифференциал может доставлять определенные проблемы. Опорный подшипник дифференциала часто разрушается, этому предшествует сильный гул, который наблюдается при ускорениях;
  • Резиновые патрубки системы впуска, они зачастую трескаются. При такой поломке наблюдается снижение мощности двигателя, также может увеличиваться общая дымность выхлопа;
  • На дизелях может отказывать печка Webasto. Причина – разрушение свечи розжига, в редких случаях может сбоить программное обеспечение;
  • Турбину многие водители называют расходником. Ее замена требуется при пробеге 150-170 тысяч километров.


Стоимость деталей

Пожалуй, основным недостатком этого автомобиля является высокая стоимость комплектующих, это отмечают все владельцы этой модели. Поэтому, содержать авто очень даже не просто. При этом, проблем с приобретением необходимого практически не возникает.

Осложняет приобретение деталей плохая ремонтопригодность узлов. Во многих случаях вы получите необходимость заменять полностью узел, даже если там вышли из строя только расходники, например, прокладки. Совершенно отсутствует возможность переборки двигателя, нет поршней, коленвалов в продаже. Поэтому, при проблемах с мотором вам придется только менять его целиком.

Также в некоторых местах могут наблюдаться проблемы с приобретением запчастей. Особенно это касается крупных узлов. Если сложностей с покупкой деталей для ремонта подвески не возникает, то вот отказ коробки, турбины или любого другого навесного оборудования принесет вам определенные сложности, они как правило, привозятся на заказ.

При определенном везении можно встретить в продаже контрактные детали, они совершенно не отличаются по качеству, но при этом стоят дешевле. Такие аналоги можно свободно использовать для ремонта. Проблем обычно не возникает.


Цена на обслуживание

Еще один момент, который также стоит учитывать – обслуживание автомобиля. Стоит отметить, что Land Rover Freelander 2 достаточно сложен в ремонте, а также обслуживании. Основная причина – наличие большого количества электроники, что осложняет ремонт. Далеко не в каждом сервисе имеется возможность провести подробную диагностику, для этого нужно не только оборудование, но и подходящие программы для тестов.

В связи с этим, вам придется ездить либо к официалам, либо в сервис, который специализируется именно на этой марке. Давайте посмотрим, что ждет вас и ваш автомобиль в любом из этих случаев:
  • Обслуживание у официального дилера стоит очень дорого. У владельцев Land Rover есть даже шутка по этому поводу, они говорят «проехал мимо сервисцентра, уже должен». Вдобавок вам придется ждать, даже если устранить следует малейшую неисправность. Работают специалисты тут не спеша;
  • Частные сервисы работают быстрее, как правило, качество услуг на высоте. Но, есть один недостаток, в большей части случаев вам придется покупать детали для ремонта самостоятельно. Это может потребовать определенных усилий.



Отзывы водителей

Чтобы не ошибиться, стоит изучить отзывы владельцев об этом транспортном средстве. Это позволит прояснить ситуацию с распространенными проблемами, а также понять следует ли приобретать именно эту модель.

Практически все автовладельцы отмечают некачественные услуги у официальных дилеров, а найти грамотных специалистов в частных сервисах непросто. При этом, часто возникают проблемы с покупкой деталей.

Если вы ездите часто по бездорожью, то стоит приготовиться к регулярному ремонту подвески. Это слабое место автомобиля, несмотря на то, что это внедорожник. Еще одной проблемой, которая часто встречается – подшипники ступицы. Штатные ходят порядка 50 тысяч километров, после первой замены придется менять их каждые 5-15 тысяч пробега, это говорит о низком качестве запчастей в продаже.
Еще одной частой проблемой является электрика. Практически постоянно выкидывает ошибку – «низкое напряжение», убрать ее практически невозможно. Встречаются глюки с датчиками, они могут без причины выкидывать ошибки.


Выводы. Задаваясь вопросом, стоит ли покупать Land Rover Freelander 2 БУ, следует учитывать все нюансы. Учтите, что вероятно потребуется провести достаточно большую работу по ремонту, чтобы автомобиль можно было нормально эксплуатировать. Обслуживание достаточно дорогое, если у вас могут наблюдаться перебои с финансами, то имеет смысл обратить свое внимание на более дешевых и практичных одноклассников.
E-Mail подписка