Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Такая работа, как замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 и 2112 знакома всем владельцам этого автомобиля. Причин тут несколько, основная – низкая надежность этого узла, качество комплектующих для отечественных автомобилей всегда был не слишком высоким. Также определенные проблемы доставляет плохое дорожное покрытие, все-таки опоры являются неподрессоренными, и все превратности дороги сказываются на них в первую очередь. Еще одной причиной, вследствие которой зачастую приходится менять шаровые опоры – неаккуратное вождение, часто это проявляется у молодых водителей. В любом случае, если вы приобрели такой автомобиль, то знать особенности замены опоры следует обязательно.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 и 2112 работа вполне посильная даже неопытному механику. Никаких сверхсложных элементов и действий тут нет, что позволяет производить ремонт в любом гараже. Но, стоит помнить, что в процессе замены могут возникнуть проблемы с углами установки колес, в связи с этим, после проведения ремонтных действий обязательно посетите СТО, и проверьте сход-развал. Так вы гарантированно избежите повышенного износа резины.


Особенности узла

В задачу шаровой опоры входит соединение колесной ступицы и рычага подвески. Благодаря такой конструкции удается значительно уменьшить давление на рычаг при движении автомобиля. Конструктивно, это шаровый шарнир, который выполняет функцию свободного сочленения деталей подвески.

Стоит помнить, что шаровая опора набита изнутри смазкой. Именно этот момент позволяет избегать быстрого износа детали. Крепится опора на рычаг с помощью трех болтов, такое крепление позволяет наиболее оптимально располагать нагрузку на деталь. Шарнир заканчивается пальцем с резьбой, именно на него закрепляют проушину ступицы.

Имеется возможность добавления смазки в корпус шаровой опоры, это позволяет значительно увеличивать срок службы детали. Но, делать эту работу следует заранее, не дожидаясь активного проявления нехватки. Стоит помнить, что данная неисправность может привести к аварийной ситуации.


Диагностика

Водителю важно уметь правильно оценить техническое состояние шаровых опор. Тут имеется некоторая сложность, часть симптомов может указывать и на другие проблемы подвески, поэтому очень важно тщательно производить диагностику.

Первым признаком является стук, который изначально наблюдается только при проезде по кочкам и неровностям. Если не уделить внимания подвеске, то этот стук будет усиливаться, что приведет практически к беспрерывному шуму. Но, стуки далеко не самые серьезные показатели, существует целый ряд признаков, по которым можно диагностировать подобную проблему.

Еще одним признаком проблем с шаровой опорой, является снижение управляемости. Это происходит в связи со снижением надежности сочленения колеса и рычага. В итоге колесо становится менее чувствительно к работе рулем, и водитель получает незначительное «рысканье» по дороге. Но, тут стоит помнить, что аналогичная проблема может проявляться и при других проблема с рулевым управлением и ходовой.

Также при высоком износе шаровых опор нарушаются углы установки колес. Это приводит к проблеме с шинами. Они стираются намного быстрее, поэтому если у вас стал заметен повышенный износ резины на колесах, то стоит проверить состояние шаровых опор.
При любых подозрениях на неисправность шаровой опоры важно провести подробный осмотр детали. Зачастую проблема возникает из-за повреждения пыльников, в этом случае проблема будет видна визуально. Если пыльник поврежден, то замена детали просто неизбежна. В случае, когда данная деталь не имеет визуальных неисправностей, стоит проверить наличие люфта. Для этого пробуем пошевелить рычаги монтировкой, при исправной шаровой это сделать не получится, если есть видимый люфт, то стоит подумать о ремонте подвески.


Выбор комплектующих

Если вы решили, что без замены шаровой опоры вам не обойтись, то следует уделить особое внимание подбору комплектующих. Ошибка при выборе может привести к необходимости скорого повторения ремонта. При этом, стоит помнить, что в среднем эта деталь служит 30-40 тысяч километров.

Производитель автомобиля рекомендует покупать комплектующие, созданные на АвтоВАЗ, а также нескольких заводах, которые входят в концерн. Но, на практике эти детали служат очень мало, редко удается увидеть «родные» шаровые опоры, которые способны выдержать больше 20000 километров. Даже при эксплуатации по ровному асфальту, которого у нас практически нет.

Из отечественных производителей отлично зарекомендовали себя шаровые опоры, выпущенные производственным объединением «Трек». Эта компания производит детали для спортивной подвески, именно поэтому срок службы на обычных автомобилях оказывается значительно выше, чем у стандартных аналогов.

Еще одна хорошая марка «Pro-sport», эта компания производит большое количество комплектующих для самых разных марок и моделей автомобилей. Среди всего разнообразия можно найти и шаровые опоры для ВАЗ 2110 и 2112. При этом, стоит помнить, что тут имеется несколько разных линеек комплектующих, они отличаются по цене и выносливости, учитывайте это при выборе.


Что потребуется?

Для проведения замены следует заранее подготовить все необходимые инструменты. Это позволит произвести работу в минимально возможные сроки, а также избежать ряда проблем и сложностей в процессе. Итак, для решения этой задачи вам потребуется:
  • Вороток;
  • Набор головок, в самом крайнем случае можно взять накидные ключи, но это будет менее эффективно;
  • Жидкий ключ или WD-40;
  • Специальный съемник для шаровых опор;
  • Графитную смазку;
  • Молоток.

Это примерный список. Также вам обязательно потребуется домкрат и противооткатные упоры, с их помощью можно избежать отката машины во время работы. Обратите внимание, что поднятая на домкрате машина не совсем стабильна, поэтому имеет смысл использовать специальную подпорку под порог, но в самом крайнем случае ее можно заменить парой колес, уложенных под автомобиль. В таком случае при падении автомобиля с домкрата, он не получит никаких повреждений.


Отдельно стоит обсудить использование съемника, если его нет в наличии, то можно использовать зубило. Это позволит достаточно эффективно демонтировать шаровую с автомобиля.


Процесс замены

Обратите внимание, что замену необходимо производить с двух сторон. Перед началом работы обязательно поставьте машину на ручной тормоз, а также зафиксируйте ее с помощью противооткатных упоров. Для работы выбирайте ровную площадку. За несколько часов до ремонта заливаем все резьбовые соединения жидким ключом. Работа производится в следующем порядке:
  • Вывешиваем колесо на домкрате, после чего его снимают;
  • Откручиваем гайку, которая крепит опору к стойке автомобиля;
  • Далее ослабляем болты, крепящие шаровую к ступице, полностью раскручивать их пока не стоит;
  • После этого выпрессовываем шарнир с помощью съемника. Если его в наличии нет, то наставляем зубило между рычагом и проушиной ступицы, ударами молотка вбиваем его в эту щель, постепенно опора отойдет;
  • Откручиваем болты полностью;
  • Устанавливаем новую опору. Для этого ставим ее на место, и закрепляем болтами к ступице;
  • Далее заводим палец в отверстие на стойке, и с помощью затягивания гайки прижимаем стойку к проушине ступицы.

На этом работа завершается, перед установкой, рекомендуется смазать все резьбовые соединения графитной смазкой. После ремонта посетите СТО, и проверьте углы установки колес.

Выводы. Отечественные дороги отрицательно сказываются на состоянии подвески автомобиля. Поэтому, замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 и 2112, достаточно регулярная работа. Но, она не сложна, и при правильном подходе не займет много времени.
E-Mail подписка