Замена сайлентблоков задней балки на Opel Astra H. Попробуй сам

Такая работа, как замена сайлентблоков задней балки на Opel Astra H относится к плановым действиям. Так как на подвеску приходится достаточно сильная нагрузка, это приводит к относительно быстрому износу расходников. Поэтому, каждому водителю знакома замена этих деталей. Нужно учитывать, что своевременный ремонт позволит избежать проблем во время эксплуатации транспортного средства. При неисправных элементах подвески удары и вибрации передаются на кузов, что может приводить к быстрому выходу их строя некоторых его элементов. Поэтому, всегда своевременно производите замену расходных элементов ходовой.

Замена сайлентблоков задней балки на Opel Astra H работа не сложная, но требует определенных знаний, а также наличия необходимого инструмента. Производится данная работа по мере необходимости, производитель не регламентирует сроки ремонта.

 

Диагностика


Важно правильно и своевременно определить необходимость замены задних сайлентблоков. Это не сложно, и вполне выполнимо своими силами. В идеале потребуется эстакада, но можно обойтись и без нее. Вот первые признаки износа этих деталей:

  • Стуки при движении, особенно ярко они проявляются при проезде небольших препятствий, например, лежачих полицейских;
  • Начинается легкое вихляние кормы во время прямолинейного движения. Это происходит в связи с люфтом рычагов.



Это первичные признаки проблемы, чтобы установить выход из строя сайлентблоков, следует их осмотреть. Износ можно определить визуально. В частности, можно заметить трещины на поверхности сайлентблоков и другие повреждения. Также в некоторых случаях можно выявить люфт рычагов, просто пошевелив их.

Причиной выхода из строя сайлентблоков, чаще всего является плохое дорожное покрытие. Но, это не единственная проблема, отрицательно сказывающаяся на детали. Стоковые детали выполняются из резины, а она плохо реагирует на перепады температуры. В итоге зимой и летом износ этих элементов увеличивается. Еще один момент – реагенты. Резина вступает во взаимодействие с высыпаемыми на дороги веществами. В результате она разрушается, что и приводит к необходимости замены. Никаких способов продлить срок эксплуатации этих элементов подвески не существует.

 

Выбор комплектующих


Перед заменой важно подобрать детали. Качество комплектующих во многом определяет срок до следующего ремонта. Правильный подбор позволит избежать целого ряда проблем. В целом все сайлентблоки, предлагаемые на рынке, имеют одинаковые размеры, и полностью подходят на Opel Astra. Оригинальные номера деталей:

  • 402952;
  • 5402637.

Всегда устанавливайте детали одного производителя, так можно избежать неравномерного износа.

В базовой комплектации установлены резино металлические вариации. Они отличаются низкой стоимостью, но при этом менее устойчивы к износу, что приводит к более частому ремонту. Поэтому, опытные водители не стремятся устанавливать их на свои автомобили.

Более качественными и надежными являются полиуретановые сайлентблоки. Они служат в несколько раз дольше, изначально разрабатывались только для спортивных автомобилей, поэтому имеют значительно больший ресурс. Но, стоят они дороже, что часто ограничивает возможности по покупке. Хотя, если сравнивать с аналогами, то за счет более редкого ремонта, стоимость содержания автомобиля в итоге значительно ниже.

Также довольно часто водители задаются вопросом, комплектующие каких производителей лучше приобретать. Обычно в первую очередь разделяют запчасти на оригинальные и контрактные. На практике, по качеству они не различаются. При этом, оригинальных расходников для подвески на рынке мало, и стоят они дороже. Поэтому, обычно водители предпочитают контрактные комплектующие, но не стоит приобретать детали из Китая, есть риск купить контрафакт. Хорошо себя зарекомендовали сайлентблоки следующих производителей:
  • Lemforder;
  • Optimal;
  • Febi;
  • Jp Group;
  • Delphi.

 

Что потребуется?


Перед тем как производить ремонтные работы обязательно подготовьте все необходимые детали, а также инструменты. Это позволит избежать многих сложностей в процессе. Вам потребуются:

  • Домкрат;
  • Набор ключей и головок;
  • Молоток;
  • Оправка для сайлентблоков;
  • Стяжки для пружин;
  • Болгарка (на случай невозможности открутить болты);
  • Жидкий ключ.


Также желательно сразу приобрести новые болты крепления кронштейнов. Они зачастую повреждаются при разборке, что приводит к невозможности дальнейшего их использования. Весь инструмент должен находиться под рукой, это ускорит процесс ремонта.

 

Замена


Работа по замене неисправных деталей не слишком сложная, но требует выполнения достаточно большого количества дополнительных действий. Перед началом работы обработайте все резьбовые соединения жидким ключом. Давайте рассмотрим процесс замены более подробно:

  • Кузов поднимают на домкрате и демонтируют задние колеса. Обязательно установите автомобиль на подпорки, а под передние колеса установите упоры. Так вы избежите самопроизвольного качения автомобиля;
  • С задних суппортов снимают трос ручного тормоза;
  • Откручиваем суппорта и подвешиваем их к кузову. Сразу отсоединяем штекеры с ABS;
  • Демонтируем пружины, для этого потребуется воспользоваться специальными стяжками;
  • Откручиваем нижние винты крепления амортизаторов;
  • Снимаем балку, она крепится на 6 винтах. Их скручивают, и выкатывают балку из-под автомобиля;
  • От балки откручивают кронштейны, через которые она крепится к кузову. Тут придется выбивать винты, они обычно сидят плотно. Для этого наносят удары молотком по болту, добиваясь его смещения. В некоторых случаях он может прикипеть, тогда потребуется срезать его болгаркой;
  • Зажимаем кронштейн в тисках, после чего выбиваем из него сайлентблоки. Не обязательно соблюдать аккуратность, отработанные детали все равно выбрасывают;
  • Устанавливаем новый сайлентблок. Перед работой его следует смазать моторным маслом. Для запрессовки обязательно используют специальную оправку. Это позволит проделать работу правильно и установить элемент ровно и без повреждений.

Остается только смонтировать балку на место. Никаких регулировок производить не требуется. Но, через 50-100 километров следует протянуть все резьбовые соединения.

Проблемы с подвеской знакомы любому водителю. Основной причиной этого являются некачественные дороги. Поэтому, замена сайлентблоков задней балки на Opel Astra H рано или поздно потребуется. Это несложная работа, и ее можно выполнить самостоятельно в гараже.