Замена масла в раздатке Chevrolet NIVA. Важно и своевременно

Необходимо знать, как производится замена масла в раздатке Chevrolet NIVA. Эта работа требуется сравнительно часто, поэтому желательно изучить этот вопрос заранее. На самом деле данное обслуживание не является сложным, что позволяет выполнять его самостоятельно. При этом, достаточно соблюдать простые правила, которые не позволят вам нарушить работоспособность этого конструктивного элемента. В частности, обязательно нужно соблюдать чистоту. Работу можно выполнить в любом гараже. Заранее запасите все необходимое, особенно это касается смазки. Стоит учитывать, что масла на замену должно хватить, поэтому лучше приобретать его с небольшим запасом.

Замена масла в раздатке Chevrolet NIVA крайне важная процедура. Она позволяет обеспечить работоспособность раздаточной коробки в течение длительного времени. Обычно сразу производят смену смазки и в мостах. Рекомендуется делать это одновременно, так можно минимизировать проблемы в дальнейшем.

 

Как выбрать масло?


Перед началом работы обязательно следует подобрать подходящую смазку. Ошибки при выборе могут привести к сложностям в работе раздатки и мостов. Также в некоторых случаях, это значительно снизит общий ресурс агрегатов. Поэтому, нужно понимать, что от выбора зависит очень многое.

При покупке отдавайте предпочтение известным производителям, также лучше приобретать смазку в проверенных магазинах. Выбирая конкретный вид смазки, обязательно опирайтесь на рекомендации производителя, это позволит снизить риск ошибки. Помимо этого, нужно учитывать сезон использования. Если предполагается, что машина будет использоваться и зимой, и летом, то необходимо учитывать этот фактор. В таком случае отдают предпочтение зимнему или универсальному варианту, так вы обеспечите работоспособность коробки вне зависимости от сезона.

 

В раздатку


Выбирая масло для раздаточной коробки, обязательно учитывайте, что недопустимо смешивать разные виды масел, это приведет к отказу узла. Поэтому, всегда используйте только одну смазку. Спецификация масла для этой модели обозначается индексом API GL-4. Данный индекс часто указывается в каталогах для упрощения поиска конкретного вида смазки. По прочим характеристикам рекомендуется использовать следующие трансмиссионные масла:

  • 78W-90;
  • 80W-85;
  • 80W-90.

Данные виды трансмиссионной смазки являются универсальными и подходят практически для любых условий. Найти такую смазку можно у любых производителей, отдавайте предпочтение крупным европейским маркам. В таком случае, вы минимизируете риски получить проблемы с раздаточной коробкой после замены смазки. В раздатку помещается 0,75-0,8 литра масла.

 

В мосты


Если вы постоянно пользуетесь автомобилем, то очень важно подобрать трансмиссионное масло для мостов. Это даст возможность продлить срок службы этого узла. Индекс смазки для мостов Chevrolet NIVA API GL-5. Маркировка по вязкости:

  • 78W-90;
  • 80W-90;
  • 85W-90.

Выбор зависит от того, как вы будете использовать машину. Настоятельный совет обращать внимание на рекомендации производителя. В инструкции по эксплуатации четко расписаны все необходимые характеристики смазки для мостов.

Приобретать трансмиссионное масло лучше в крупных магазинах, так меньше шансов приобрести подделку. Выбирайте продукцию, которая выпущена известными фирмами, они достаточно пристально следят за качеством. В задний редуктор заливают 1,3 л., а в передний 1,15 л. Таким образом, достаточно будет приобрести 3 литра.

 

Меняем масло в раздатке


Оптимальным считается замена масла раз в 60 тысяч пробега. Если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях, замена может потребоваться чаще. В данном случае лучше провести эту работу чуть раньше. Особенно если вы часто ездите по проселкам. Пыль и грязь может попадать в раздатку, снижая эффективность работы смазки.

Перед работой прогрейте коробку, для этого достаточно проехать 5 километров. Замена выполняется на смотровой яме.

Процедура производится в следующем порядке:

  • Открутите сливную пробку. Подождите пока масло полностью стечет, лучше собирать его в широкую емкость;
  • Проверяем магнит в раздатке. Его следует очистить от металлической стружки;
  • Удаляем примеси и загрязнения с пробки и отверстия;
  • Закручиваем пробку обратно;
  • Скручиваем крышку заливного отверстия;
  • Берем специальный шприц и заливаем в раздаточную коробку необходимое количество масла;
  • Проверяем и прочищаем сапун.

На этом замена смазки в раздаточной коробке завершена. Как видите, тут нет никаких сложных действий, которые недоступны в условиях обычного гаража.

 

Как поменять масло в мостах?


Замена смазки производителем рекомендуется через 50 тысяч километров. Но, опытные мастера советуют делать эту работу с интервалом в 30 тысяч. Все дело в том, что во время движения редуктор испытывает большие нагрузки, что отрицательно сказывается на сроке эксплуатации масла.

Подготовка. В целом, подготовительные действия к смене трансмиссионного масла в редукторе не отличаются от аналогичных для раздатки. Точно также нужно прогреть трансмиссию, потребуется заехать на эстакаду. Также заранее полейте заливные пробки жидким ключом, это упросит работу.

Но, имеется и отличие. Стоит учитывать, что в редукторе горловина заливного отверстия является меркой уровня. Чтобы не ошибиться и не налить масла меньше, чем это необходимо, следует установить машину, как можно ровнее. При сливе смазки из редуктора, она пачкает сопряженные детали, поэтому обязательно подготовьте ветошь. С ее помощью можно будет вытереть загрязнения.

 

Замена


Стоит отметить, что на переднем и заднем мосту процесс полностью одинаков, поэтому опишем только один вариант. На другом редукторе работа выполняется аналогично. Процесс выполняется в следующем порядке:

  • Вытираем грязь возле заливной пробки;
  • Выкручиваем сливную пробку;
  • Ждем пока сольется масло;
  • Выкручиваем магнитный винт, его очищаем от стружки и закручиваем обратно;
  • Затягиваем сливную пробку;
  • Открываем заливное отверстие и с помощью шприца закачиваем в редуктор нужный объем трансмиссионного масла;
  • Затягиваем заливную пробку, делать это следует аккуратно.

На этом работа завершена и можно переходить к другому мосту. Стоит следить за чистотой мероприятия, нельзя допускать попадания любой грязи в редуктор.

Выводы. Трансмиссия полноприводного автомобиля требует к себе определенного внимания. Поэтому, замена масла в раздатке Chevrolet NIVA довольно частая и важная задача. Произвести эту работу можно самостоятельно, тут нет ничего сложного.