Как правильно обгонять на трассе? Советы для безопасности

К сожалению, водительское удостоверение в нашей стране покупается, многие попросту забивают на ПДД и ездят как хотят, особенно это заметно на дорогах за городом. Именно по этому мы хотим поднять вопрос - Как правильно обгонять на трассе, приведем доводы как нужно ездить и что делать, если на пути встречаются одни идиоты-гонщики. К сожалению прав за такое не лишают, да и кого это по большому счету останавливает. Вождение в городе и на трассе требует совершенно разных навыков вождения.

Обгон на трассе дело опасное, скорость движения начинается от 70 и заканчивается 150-180 км. в час, и в случае возникновения критической ситуации, шансы на ДТП возрастают до своего максимума, что никак не сравнимо с городскими условиями езды при скорости 40-70 км. в час.


Правила от идиотов

Для примера, при скорости 100 км. в час, авто проезжает за 1 секунду 30 метров, далее считайте сами.

Если обгон уже начался или просто очередной идиот едет по встречке, пропустите его, жизни его не научите, а вот создать ситуацию для навыков экстремального вождения, вполне себе сможете. При этом свою скорость превышать не следует, тут правила ПДД не на вашей стороне (вы не должны совершать помех машине пошедшей на обгон).

В случае же, если впереди по своей полосе (в его случае - встречке), едет машина, можете немного почистить карму и включить левый поворотник, тем самым предупредив “опаздывающего”, что впереди есть помеха. Здравый водитель сразу сбросит скорость и перестроится в свою полосу, а если он обделен мозгами, то притормозите - чем меньше ваша скорость, тем проще маневрировать.


Правила обгона

Запомните: Выше скорость обгона - выше безопасность

Оцените скорость впереди идущей машины, если она такая же как и ваша, то какой смысл обгонять? Едьте за ней и кайфуйте. Просто поменяться местами - так себе идея. Вот если вы любите езду в одиночестве, без всяких колонн, то тогда дело другое.

1. Перед началом обгона, всегда нужно смотреть в правильно настроенные зеркала заднего вида, и да, делать это нужно, даже если пару секунд назад вы уже получили с них информацию - дорожная ситуация меняется каждую секунду.

2. Прижимаетесь максимально влево, чтобы узнать если ли встречное движение. Никогда и не при каких условиях, не совершайте обгон, если впереди горка, спуск или поворот. 80% ДТП случается из-за лишней самоуверенности водителей, мол стаж уже 4 года и ни одной аварии, да я просто мастер вождения.

3. Оцените качество дороги, если она убита или по крайней мере к этому близка, а впереди ни разу не тихоход, то терпите пока дорожное полотно не станет лучше, иначе яма на скорости сыграет злую шутку.

4. Любой обгон нужно начинать с пониженной передачи, даже, если у вас мощный двигатель. Нужна вся скорость при разгоне. Едите на 5-й? Включаете 4-ую, и т.д. После перестроения опять уходите на 5-ю (или 6-ю, в зависимости от числа скоростей в вашем авто).

5. Двойной обгон запрещен. Не нужно перестраиваться сразу в несколько машин, даже если вы уже собирались, а сзади едущие опередили, начав делать тоже самое. Это один из самых опасных моментов риска для жизни. Вы не увидите ситуацию впереди, а время для маневра или принятия решений вообще не будет.


Рекомендации

Очень часто гонщики забив на инстинкт самосохранения любят пролетать в десятке метров от встречке, заставляя их пустить в полосу, где уже размивнушись они снова вдавят тапок в пол и поедут дальше. Наше субъективное мнение, что именно таких особей нужно проучивать - не пускать в свой ряд, пусть оттормаживаются и думают над своим поведением. В кювер вас не спихнут, а сами жизни хорошо научатся.

  • Обгон на участке дороге с гравием и лужах - также запрещен правилами здравого смысла;
  • Бойтесь грязных следов от колес, выехавших на асфальт с полевок - это кажется только смешным, но потерять управление на пол метре такой грязи на скорости - дело не сложное;
  • Видите знак перекресток дорог? Обождите пока не проедете пересечение, шанс нарваться на очередного дибила, наплевавшего на понятие главная дорога - весьма не низок.

Знайте возможности своей машины, что она может, а что нет, следите за ее состоянием, не торопитесь и не уподобляйтесь водителям на голову скорбных, ведь именно они пополняют львиную долю статистики ДТП по трассам.
E-Mail подписка