Как подготовить машину к дальней поездке? Ничего не забываем

Путешествия своим ходом - это доступ к эмоциям, не доступных для любого другого отдыха, однако впечатления полностью зависят от технической части, а именно о подготовке машине к дальней поездке. Поломки в пути могут испортить все, да и график с бюджетом сильно пострадают. Поэтому внимательно читайте все наши советы о подготовке к дороге.

Это относится даже к новым, только что купленным машинам из салона. Каждый узел и агрегат требует внимания, во всяком случае не лишним будет убедиться, что с ним все впорядке, чем уповать на качество оригинальных запчастей или работу профессионального мастера.

 

Подготовка


Все начинается с мытья машины. Отправляться в путь на грязном авто, затея так себе. Внешний вид будет влиять на настроение, да и фотографироваться на фоне чистого железного друга куда приятнее.

Второй пункт - проверка аккумулятора (Если ему больше 3-х лет, лучше купите в дорогу новый, а этот сдайте, так безопаснее). Почистите клеммы, если они окислились. К примеру у нас был случай, когда сломались вдали от крупных городов, просто замкнуло банку.

После пробега в 35.000 км, лучше заранее замените свечи зажигания, даже если ресурс у них остался. Непредвиденные ситуации вам не нужны. Тоже самое относится и к лампам фарах, если им больше 3-х или 4-х лет, лучше замените (или как минимум купите запасные в дорогу), искать по неизвестным населенным пунктам запчасти так себе качества, задача не для отдыха.

 

Технические жидкости


К ним относится тормозная жидкость, антифриз (осмотрите, не стал ли он ржавым или коричневым), поймать перегрев двигателя на трассе или лишиться тормозов, будет как минимум не приятно.

Не обойдите вниманием ГУР и заранее купите проверенный мошкомой с запасом. Не всегда, что продается по пути, отвечает хорошим качествам. Следы насекомых на стекле не только снижают обзор, но и портят общее впечатление

Про масло. Если пробег превысил отметку 7000 км. и пускай даже оно еще не почернело, при условии дальней поездки, замените его заранее, двигатель скажет вам спасибо, да и вы будете уверены, что с этим все в порядке.

 

СТО


Не все можно сделать своими руками, особенно если большого опыта в этом нет. Не поленитесь расстаться примерно с 700 р., за диагностику ходовой части на СТО. Пускай сейчас ничего не звенит и не гремит, но это вовсе не гарантия, что со всеми элементами ходовки все в порядке.

Сделайте развал схождение, или по крайней мере проверьте его, управлять машиной на трассе, когда ее постоянно тянет в одну сторону, то еще удовольствие. В идеале будет еще сделать балансировку колес. Как минимум опять таки нужно проверить не слетели ли во время эксплуатации в городе балансировочные грузики. Да и банальный вариант - по нашим дорогам, замять диск легче легкого, а на городской скорости этого можно просто не заметить.

Есть кондиционер? Отлично. Заправьте его (если не делали это в прошлом году) и проведите антибактериальную чистку, чтобы не портить впечатления от дороги плохим запахом. Почистить его можно и самому.

Сейчас многие скажут: - Кондиционер можно заправлять вообще раз в 2 года, зачем переплачивать!

Вот тут не согласимся. За год могли появиться микротрещины, откуда фреон запросто вытекает. Лично столкнулись с плохо заправленным кондиционером и в итоге к концу поездке он охлаждал воздух все слабее и слабее.

 

Делаем сами


Проверьте протектор шин, осмотрите на наличие грыж на колесе, спускают они или нет, проверьте целостность запаски. В пути может произойти всякое и к этому нужно быть готовым. Иначе придется стоять на трассе и просить помощи у проезжих.

Вашему компрессору больше 4-х лет? Оставьте его дома а в дорогу возьмите новый, случаев когда он может резко понадобится настолько много, что нет смысла описывать.

Все эти работы нужно начать проводить минимум за неделю до старта, иначе что-то не успеется, а что-то забудется и вот не нужно заниматься самообманом, убеждая, что вы не такой.

Проверка генератора вообще не лишнее занятие. Как минимум от времени могли полететь щетки. Самый простой и действенный способ диагностики, подключить китайский аксессуар в прикуриватель. Погрешность находится в диапазоне 0.1-0.3 Вольта (в среднем разумеется). Если показатель на заведенном двигателе меньше 13.5, вперед на СТО или за запчастями.

Есть трещина на лобовом? Заранее ее засверлите, иначе от тряски и неровной дороги, к концу пути она увеличится на несколько сантиметров.

Владельцев кожаных салонов или из старого велюра, рекомендуем прикупить перфорируемые чехлы из экокожи. Во-первых комфорт будет на лучшем уровне, а во вторых потеть станете меньше, да и пассажирам будет удобнее.

 

Заключительные советы

  • Заранее закачайте на флешку музыку, чем больше, тем лучше. Хороших треков мало не бывает;
  • Проверьте все провода зарядки от прикуривателя да и само зарядное устройство. Вышедший из строя шнур доставит немало хлопот, купить его можно на любой нормальной заправке, только ценник будет кусаться. Примерная стоимость начинается от 600-700 рублей, в то время как на АлиЭкспрессе можно найти за 200-250 рублей вполне качественные варианты;
  • Фонарь и батарейки. Даже на подготовленной машине в пути может случиться всякое и чтобы не лазить ночью под днищем или в двигателе с включенной вспышкой от телефона, заранее купите фонарь на том же АлиЭкспрессе. Идеальный вариант - на магнитах, обеспечивающих удобную фиксацию на любых металлических поверхностях;
  • Трос. Буксировочный трос всегда должен быть, если у вас он рваный и завязанный узлами, лучше купите новый, стоит не дорого. Да и вообще его нужно всегда иметь, не каждый водитель захочет пользоваться своим помогая вам на голом альтруизме;
  • Упаковка пластмассовых клипс. От тряски и вибрации может многое, что слететь или разболтаться, например подкрылки. Заранее озаботьтесь запасными креплениями, ибо найти их на трассе, то еще занятие;
  • Протрите лобовое стекло изнутри - это на случай, если вы курите или парите. Дым оседает на стекле и создает тонкую пленку, днем она не заметна, а ночью работает как линза, поэтому почти каждая встречная машина будет вас слепить;
  • Рассчитайте общий километраж поездки, чтобы посчитать, сколько бензина (дизеля) потребуется для путешествия. В идеале накиньте еще 10% от литража, на непредвиденные случаи;
  • Стройте маршрут исходя из своих заправок (ЛУКойл, ТНК, РОСнефть и т.д, кому что больше нравится). Кормить машину на неизвестных АЗС чревато большими поломками. И с другой стороны, так вы сможете малую часть затрат вернуть бонусами на накопительную карту;
  • Заранее скачайте на телефон или навигатор карты областей, где вы будете проезжать, хороший интернет есть далеко не везде;
  • Проверьте наличие домкрата и набора ключей;
  • Приобретите комплект предохранителей, любой из них может внезапно пожелать долгой и счастливой жизни;
  • Пластиковые стяжки всегда должны быть в вашей машине, даже при езде по городу, а для загородной поездки тем более. Личный пример, именно на них мы посадили датчики ABS, когда они внезапно оборвались. Тоже самое относится и к синей изоленте;
  • Автомобильная аптечка - это не просто пункт для ДПСников, а пути реально нужная вещь;
  • Не берите с собой лишнего - перегружать авто затея так себе - расход повысите и износ деталей ускорите.