Разница между AT и MT резиной. Обувай внедорожник правильно

Для оффроуда создано много всего прекрасного, нужного и функционального, но в первую очередь, всегда уделяется внимание резине, именно от нее будет зависеть проходимость и комфорт. Классификация AT и MT имеет критические различия, о них и поговорим в этой статье. Для асфальта идеальна шоссейная резине,но ее минусы сразу вскрываются, при съезде в полевки в небольшой дождь. Даже крузак на таких шинах можно засадить, а нива на злой резине, спокойно поедет дальше.


Про AT

Для начала рассмотрим вариант AT. В дословном переводе All-Terrain означает - для всей местности, т.е. универсальный вариант для асфальта и земли. Это самый универсальный вариант для города, трассы и бескрайних полей. Шума она создает не много, в основном проявляется после 80 км. в час, но и по бездорожью она идет достойно (конечно с MT несравнимо, но все же). Как правило имеет ограничение в скорости в 140 км. в час (или меньше), о чем производитель пишет в технических характеристиках, но так и внедорожник создан не для скорости.

К минусам можно отнести:
В общем это универсальный вариант, кому лень постоянно переобувать машину или для автопутешественников. Скажем на хорошей AT можно смело съезжать с асфальта на пути к интересным точкам, но и на асфальте комфорт все таки будет.

Если не брать в пример дешевые модели, то хорошие покрышки такого класса легко травятся до давления 1 атмосферы (порой даже до 0,3, но тут шанс разуться высок).

Статья по теме “Какое должно быть давление в колесах”.

Есть хорошее преимущество - грунтозацепы по бокам, повышающие шансы вылезти из колеи, тут важно отметить, что именно повышающие, а не гарантирующие.

Очень много фирм, позиционируют свой товар как “всесезонная резина”, однако это далеко не так. Уйти в занос, на них в разы проще, чем на нормальной зимней резине, а вот качество езды по снегу и пробиванию колеи, у них наоборот самое худшее. Снег нужно давить, а не рыть (как грязь), по этому машина поедет на такой обувке вниз, а не вперед, и придется копать. Особенно плохо она показывает себя зимой при форсировании настов (по пухляку еще куда не шло). Да со льдом она не дружит от слова совсем. Есть варианты, на которых можно сделать ошиповку, но это будет не более, чем извращение.

По своему составу, при падении температур, она дубеет, теряет эластичность и никакой полный привод уже не спасет. Сразу нужно отметить, что по цене хорошая AT может быть выше MT. Пример тому колеса Goodyear Wrangler DuraTrac, их ценник начинается от 13.000 рублей за одну покрышку.

Самая популярная марка в России BF Goodrich AT, проверенная ни одной сотней машин. Наиболее средний выбор по всем параметрам, включая цену.



Про MT

Начнем с перевода, а именно Mud Terrian - самые настоящие грязевые колеса. Их протекор груб и высок, прекрасно самоочищается, позволяет спускаться до низкого давления и гребет без нареканий, даже старенькая Нива, на таких покрышках поедет как никогда, но за все эти плюсы приходится платить. Тут AT вообще рядом не стоит.

К примеру, где владельцы AT будут ехать на грани от застревания, MT порой этого даже не заметит - все таки создавались они изначально именно под такие боевые условия.

Про минусы:
  • Плохое управление на трассе;
  • Максимальная скорость в среднем ограничивается 90-100 км. в час;
  • Жесткая;
  • Быстро стираются (изнашиваются);
  • Очень шумные;
  • Еще более повышенный расход топлива;
  • Крайне рекомендуется устанавливать на диски бэдлоки, для снижения шанса разбортирования колеса.

На заметку: Хороший уровень самоочистки протектора, да и по песку и грязи едет гораздо лучше AT, особенно если ехать ходом.

Они идеально подойдут для жителей сельской местности, где преобладают грунтовки, для рыбаков, охотников и полноценных любителей оффроуда. Но как не крути, для городской эксплуатации они слабо подходят, хотя зубастые колеса, всегда смотрятся, притягивают много взглядов да и просто повышают визуальный стиль машины.


Выводы

Для любителей путешествовать, идеальный вариант AT, несмотря на любовь к полевкам и труднопроходимым местам, все таки большую часть маршрута проезжаете по асфальту, а тут нужен комфорт и управляемость, да и в городе она смотрится очень круто (по сравнению с шоссейной резиной).

Любите оффроад экспедиции, дикую охоту и рыбалку? тогда однозначно MT. Провезет гораздо дальше, чем это сделает AT. Да и на подъемы в песчаные, грунтовые и глинистые горки разных углов, ведет себя несравненно лучше.

Засадить можно все, даже тракторную. Отталкивайтесь от целей, для чего она приобретается, от цены, навыков и условий вождения. Внедорожная резина повышает проходимость, но не гарантирует ничего.

В идеальном варианте перед покупкой, лучше отправиться пассажиром на покатушки с каким либо клубом джипперов, посмотреть как ведет себя резина на машинах, приближенной к вашей, оценить все со стороны и рассмотреть как минимум несколько вариантов покрышек одного класса (они отличаются, поверьте). Почитайте форумы и особенно Drive2. Здесь нужно обратить внимание на опыт установки подобных шин, именно на ваш автомобиль, и совсем не лишним станет посмотреть видео с тестов на YouTube.

Кстати, в 90% случаев, гарантия на оффроуд резину распространяется только заводом изготовителем, по месту продажи ничего менять или ремонтировать не станут, так как сама резине изначально предназначена в эксплуатации в экстремальных условиях. Это тоже стоит учитывать.
E-Mail подписка