Можно ли ставить кенгурятник на авто? Что для этого нужно и где оформляться?

 В потоке такая вещь, как кенгурятник, в принципе оправдана, хотя и несет в себе большие риски. С ним тебя меньше подрезают, чаще пропускают, а пешеходы начинают задумываться, стоит ли прямо сейчас перебегать дорогу, да и внешний вид машины с установленным кенгурятником (или силовым бампером) стремительно улучшается до брутального. Однако, если забить на законодательство и кататься в режиме “мол мне так хочется”, жди больших штрафов, вплоть до аннулирования регистрации ТС (не всегда, но возможно). Так что штрафы - далеко не самое плохое.

Разбирать и обосновывать вопрос с кенгурятниками на машинах, будем опираясь на регламент Евразийского союза, где четко прописано, что любые конструктивные изменения в машине незаконны (сюда относится не только кенгурятники, но и любой тюнинг - лифт, установка большего диаметра колес, блокировок дифференциала, ксенона, экспедиционных багажников, света на крышу, веткоотбойников, лебедок и всего прочего).

 

 

Что вас ждет?


Тут четко прописано, что любые изменения должны вписываться в документы, через экспертизу (а это та еще мука). Другое дело, что если кенгурятниками автомобиль оборудован с завода, тогда все просто, но есть и другая абсурдная сторона, к примеру, если ваша машина оснащалась с завода этим тюнингом, как дополнительной опцией, и вы после покупки решили сделать это сами (купив эту же самую деталь), то добро пожаловать на экспертизу и регистрацию.

Согласно положением Евразийского союза, нужно через экспертизу доказать, что ваша машина является внедорожником, в противном случае, поставить кенгурин не выйдет, от слова совсем.

Само определение внедорожника смешное: клиренс в передней части машины свыше 200 мм., подключаемый или постоянный полный привод. Все. Но чтобы это доказать нужна экспертиза, а именно сертификат M1G. Его также можно получить с завода изготовителя (но в разы быстрее провести экспертизу).

Имея этот сертификат на руках, можно идти регистрировать свой тюнинг, только на него должны быть сертификаты, что он прошел все испытания, безопасен, качественен и все в таком духе, в противном случае, вас просто развернут.

Так что владельцы НИВы и УАЗов - крепитесь.

 

Отступление


Все это пошло из-за колхозного тюнинга, причем не только джиперов, а тазоводов всех мастей. Люди делали все сами, из всего, что валялось рядом. Отсюда качество работ оставляло желать лучшего, мол зачем покупать хороший кенгурятник за 15.000 р, когда сосед сделает все за 3.000.

Ну и опять таки, такой тюнинг в городе несет больше проблем, чем пользы. На бездорожье, да, его плюсы очевидны. А вот сколько погибло пешеходов и сколько сложилось машин от удара, просто не посчитать. Потому чему тут удивляться таким сложностям сегодня.

P.S. Изначально кенгурятники были разработаны в Австралии, для защиты машины от столкновения с животными. Понимаете теперь, откуда такое название?


 

Действия по регистрации


Если нацелились сделать все законно, готовьтесь к бюрократическому аду. Сначала нужно пройти экспертизу по получению сертификата M1G, далее получаем разрешение на тюнинг, следом его устанавливаем (имея сертификаты на руках), снова проходим экспертизу и если все хорошо, вам дают бумажку, где описываются все конструктивные изменения вашего автомобиля. Уже с ней можно спокойно кататься и не бояться никаких проверок.

Как правило направление на регистрацию дают в одном месте, проходит она в другом, а результаты проверяются в первом. Покататься придется хорошо, не забывая о очередях.

* Парадокс. В России есть официальное производство силовых обвесом и прочего внедорожного тюнинга, на полностью законном основании, но не всю продукцию есть сертификаты, позволяющие установку.

Какие виды запрещены?


Тех. регламент запрещает ставить следующие:

  • Если кенгурятник выступает за пределы бампера;
  • Крепления расположены перед бампером;
  • Все сделанное своими руками или не имеющего сертификата.

 

Советы

  • Если на машине уже стоит тюнинг, то нельзя зарегистрировать что-то одно, придется все и сразу, или другой выход - снять все заранее;
  • Для НИВы, на законодательном уровне кенгурятник разрешен только для передвижения по проселочным дорогам, при выезде на дороги общего пользования придется его снимать;
  • При продаже машины, новому владельцу скорее всего придется получать разрешение заново;
  • Понятие “устранение на месте” никто не отменял, если после претензий инспектора снять его и кинуть в багажник, то кроме выговора, ничего не будет;
  • Попробуйте написать своему дилеру или на завод, чтобы получить сертификат M1G, все таки есть шанс, что вам ответят и пришлют бумажку, а это будет неплохая финансовая экономия.


Плюсы и минусы

  • Сертифицированные кенгурятники, удар держат слабо, поскольку внутри пластик, облитый сверху железом. Крепится как правило на два болта, что при ударе играет против вас - он загибается и деформирует капот, идя дальше в радиатор (в зависимости от силы удара);
  • При ДТП с пешеходом, шанс, что для последнего кончится все плохо, возрастает в разы;
  • Возросший вес скажется на расходе топлива;
  • Динамика разгона падает (особенно заметно на НИВах);
  • На поворотах, авто будет вести себя несколько иначе - нужно привыкать;
  • От сильного удара, он не спасет, тут уже нужен силовой бампер;
  • Техосмотр вы не пройдете;
  • Почти на каждом посту будут останавливать, и если в вашем регионе это не так сильно заметно, то попробуйте прокатиться в другие области - поймете, что это за ощущения.

 

Итог


Если вы джиппер, любитель экстремального отдыха, охотник, рыбак - то скорее всего, эта вещь пойдет вам на пользу, защищая от небольших ударов, пеньком и прочего, для чего кенгурятник может пригодится. Ставить его просто для красоты, можно, но бессмысленно, особенно для владельцев НИВы. Слабый двигатель и постоянный полный привод и так не может разогнать нормально машину, а лишний вес и смещение центра тяжести машины, ничего хорошего не принесут. Да и с пешеходами нужно быть тогда максимально осторожными, поскольку такой тюнинг может легко принести им кучу бед, даже если не правы они.