Как менять колеса на машине местами? Продлеваем срок службы покрышек

 Перестановка колес с задней части машины на переднюю, это не просто бред сумасшедшего, как может сначала показаться, это самое действие помогает продлить срок службы колес. Сейчас мы вам разжуем, как, что и почему. Забегая вперед, отмечу, что это займет максимум 30-40 минут, если водитель не опытен, а кто набил руку, не свыше 20. Делать это рекомендуется каждые 10.000 км пробега. Хотя некоторые, настоятельно советуют заниматься этим раз в год. Но если вы катаетесь в основном по городу, до работы и обратно, то этим смело можно пренебречь и опираться только на стандартную отметку в десять тысяч.

Зачем нужно менять колеса местами? Для равномерного износа, в случае переднеприводных машин, максимальный износ приходится именно на ведущую ось (полная аналогия с заднеприводными). Шины больше трутся, стирая протектор.

Статья по теме "Что лучше, передний привод или задний".

К переднему приводу относится также:

  • вес двигателя (он ложится именно на эту ось);
  • поворот колес;
  • экстренное торможение заставляет машину клевать носом, следовательно опять нагрузка на резину.

Если обратите внимание и сравните, то у передних шин, края протекторов будут сильнее изношены, в том время как у задних будет подтерта средняя часть протектора. Ротация колес, позволит выиграть лишние 30% пробега, а это уже ощутимая экономия. Приятным бонусом, что при равномерном стирании покрышек, шумов и вибрации будет меньше.

 

Инструменты

  • 2 Домкрата;
  • Баллонный ключ;
  • компрессор, если потребуется подкачать колеса;
  • Любые противооткатные средства - хоть ветки или кирпичи;
  • WD-40. На случай, если болты прикипели.


Начинаем менять


Сначала поставьте машину на ручник и для большей безопасности подложите под все колеса кирпичи, противооткатные упоры, камни или крупные ветки. Подбейте их ногами под колеса для максимальной надежности. Да и место нужно выбирать ровное, иначе машина покатится.

*Для АКПП - ставьте коробку в режим Паркинга.

Попробуйте баллонным ключом открутить гайки, если идут легко - отлично, с усилием? Брызгайте ВД-40 и ждите пару минут, в идеале можете заодно проверить давление в колесах. Оно должно быть равномерным, иначе машину начнет тянуть в сторону.

Поставьте домкраты в гнезда, и поднимите машину, пока колесо не будет свободно крутиться на месте Ставьте ровно в назначенное заводом изготовителем место, никогда не поднимайте авто за днище или элементы ходовой части - поломка будет неизбежна.

Делать это с 1 домкратом нельзя, поскольку машина упадет, и с 90% вероятностью повредит тормозные бараны и тормозные диски. Снимать нужно 2 колеса сразу

Как только сняли колесо, положите его горизонтально земле, иначе оно покатиться, также не облокачивайте его на кузов, подарите сами себе пару царапин ЛКП.

Если диск прикипел к ступице, нужно будет его расшатать, для начала пробуем это сделать руками - берем руками за противоположные стороны, одной стороной толкаем, другой тянем, не помогло? Меняем стороны и где тянули, начинаем толкать.

Снова не помогло? Берем в руки баллонный ключ (или нечто аналогичное) и начинаем бить с разных сторон. А вот в случае, если колесо совсем не хочет откручиваться - бросайте попытки и езжайте на шиномонтаж снимать прикипевшие болты, в противном случае сорвете спину, а это уже не шутки.

При закручивании, не нужно строить из себя богатыря, намертво закрученные болты - это большие проблемы, с которыми столкнетесь в будущем, т.е. снять их не повредив - будет та еще проблема.

Как все готово, через 500 км., нужно будет сделать заново балансировку колес


Как менять колеса  на машине местами? Продлеваем срок службы покрышек

 

Простыми словами


Для переднего привода, ведущие колеса снимаются парой и ставятся назад, точно как стояли, т.е. переднее левое - заднее левое, переднее правое - заднее правое. А вот задние шины зеркально, левое заднее - правое переднее, правое заднее - левое переднее.

Задний привод. Точно также как и передний, но зеркально. Заднюю ось симметрично ставим вперед, а переднюю меняем местами - переднее левое - заднее правое, переднее правое - заднее левое.

Полный привод. Все меняется крест на крест: переднее левое - заднее правое, правое переднее - заднее левое, заднее левое - правое переднее, заднее правое - переднее левое.

Для наглядности смотрите картинку сверху.

Использование запасного колеса, в этой схеме не предусмотрено. В случае, если вы поставили именно ее, то из-за высокого протектора, она будет изнашиваться в разы быстрее.

Как писали в самом начале, интервал замены каждые 10.000 км, но если у вас покрышки с направленным рисунком - забудьте - на них так делать запрещено, тоже самое относится и к докаткам.

 

Диагностика

  • Во время этого действия не лишнем будет осмотреть все колеса на грыжи;
  • Пока колеса сняты, потрогайте все рычаги на предмет люфта;
  • Когда еще не сняли колесо (или только поставили), не спешите опускать домкрат, возьмите колесо двумя руками и поводите в стороны, если есть люфт, значит наступает время ремонта;
  • Осмотрите тормоза, скорее всего они забились всякой грязью. Не лишним будет их очистить;
  • Осмотрите балансировочные грузики, велика вероятность, что из-за плохих дорог или неосторожной мойке, они могли слететь.

Такие манипуляции позволят сэкономить какие-никакие деньги на диагностике ходовой части. Конечно полностью вы сами ее сделать не сможете, но на базовом уровне будете уметь представление, что с машиной не так.

 

Заключение


Хотите начать экономить без всякого ущерба? Тогда знакомьтесь со всякими авто хитростями, далеко не все из них одинаково полезны. Избегайте колхозных советов, ремонта на стяжках, замены на китайские запчасти и все в таком духе. Но что касается замены колес местами - то способ проверенно рабочий. Особенно он может пригодится, если уже машину начинает тянуть в сторону. Возможно тут беда не в развале схождении, не в балансировки колес, а в неравномерно стертом протекторе. В идеале конечно нужно измерить его глубину, но давайте будем честными - кто этим станет заниматься?