Как купить УАЗ 469 и ГАЗ 66 с консервации у военных? Все тонкости вопроса

 Военная техника с консервации, идеальный вариант для любителей охоты, рыбалки, джиперов и фермеров. Низкая цена и хорошее состояние, по сравнению с тем, что продают на Авито и Авто.ру, это весомый козырь к рассмотрению. Состояние таких машин, конечно не идеальное, но в разы лучше, что есть на вторичном авторынке. Если быть точным, то на конец 2018 года, УАЗ и ГАЗ стоят примерно одинаково - 200.000-300.000 рублей. Ценник может отличаться в зависимости от состояния и комплектации.

 

Сразу хотим отметить, что варианты с консервации, далеко не всегда находятся в идеальном состоянии, бывает, что условия хранения были нарушены, и сразу начинают выскакивать косяки за время простоя: рассыхаются патрубки, шланги, очаги ржавчины. Осматривать приобретаемую машину нужно тщательно, но из 3-5 вариантов, вы непременно найдете отличную.

 

 

Что нужно знать, при покупке авто с консервации?

  • Состояние шлангов, резиновых уплотнителей;
  • Ржавчина легко может добраться до бензобака или двигателя. Внешне это может быть не особо заметно, но когда в баке появится топливо, вся эта ржавая грязь прямиком хлынет в топливную систему;
  • Военные УАЗики и ГАЗы никогда не проектировались под комфорт - их главная задача перевезти пассажиров из точки А в Б, в условиях бездорожья. Комфорта тут не ждите, рессорная подвеска и отсутствие каких-либо опций, четко будет напоминать о себе;Нарваться на полный хлам на распродаже со складок - дело плевое. В то время машины консервировали без оглядки на их состояние, пробег или исправность. Так что тут шансы равны, можно взять в хлам ушатанный внедорожник или же новый, с заводским пробегом. Выбирайте тщательнее.

 

Подготовка после консервации к поездкам

Здесь все одинаково относится как УАЗу 469 или ГАЗу 66 (Шишиге). Это не тот случай, когда купил, заправил и поехал, тут все в духе советской школы: купил, починил, плюнул, починил еще раз и только потом поехал, и вообще не факт насколько далеко.

  • Смазка, оставшаяся после хранения, должна быть удалена, как гермо пробки и пропитанная бумага;
  • Придется покупать и ехать уже со своим аккумулятором (Какой автомобильный аккумулятор лучше купить), поскольку в комплектации его нет;
  • Прозвоните проводку тестером, чтобы выявить ее неисправность еще на стадии осмотра;
  • Осмотреть свечи зажигания, шанс, что они неисправны, весьма высок, так что лучше их также купить заранее. Подробнее читайте статью “Что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть”.

 

Где купить?

 

Напрямую приехать в воинскую часть или склады Министерства Обороны, не выйдет. Эту технику реализуют посредники, через свои сайты, доски автомобильных объявлений (Авито, Авто.ру), городские форумы.

Большой плюс таких посредников, чтобы готовят эти машины к продаже, чинят, дорабатывают, ибо как правило со складов, они не заводятся. Не удивляйтесь, они стояли без движения не один год, представьте, что творится внутри механизмов.

Если покупать именно у посредников через их фирмы, то цена зачастую будет ниже, чем у перекупов на Авито, поскольку они работают на объемах, специализируясь только на консервированной техники.

Условия реализации в вашем регионе нет хороших вариантов, самое время отправиться в ближайшие. Под ближайшими мы подразумеваем соседние. Гнать такую технику скажем из Пензы в Екатеринбург - так себе затея.

Бывает, что в наличии ничего нет, ждите пока армия отдаст еще часть машин на продажу. У них есть план, по освобождению складских помещений, выкатить весь свой старый автопарк - они не могут.

Для любителей поспорить, что “это очень дорого, да такая техника должна стоить копейки, на том же Авито, можно взять УАЗ 1985 года вообще за 70.000 рублей”, ответим адекватно
Пробег УАЗа с 1985 года будет огромным, от коррозии на кузове живого места не останется, а сумма вложений, чтобы привести этот козлик в нормальный вид, будет настолько высока его стоимости, что он сразу станет ведром для денег, по сравнению с его одногодкой стоявшим в консервации.

Бонусом, он идет сразу на военных мостах, а это минимум 50.000 рублей экономии, считайте сами, в среднем военный мост стоит 20.000 рублей за штуку + его установка.

Да и со временем их становится только меньше, так что если надумали приобрести его как вторую машину, сейчас самое время.

Про Шишиги вы вообще промолчим).

 

 

Интересные факты про 469-й

  • В 1978 году, УАЗ 469 занял второе место на автокроссе Италии;
  • Поставлен мировой рекорд по вместимости машины, внутрь везло 30 человек;
  • С полной загрузкой 1900 кг., проехал 10 метров и поставил мировой рекорд;
  • В Италии эту машину очень любят, массового спроса она конечно не имеет, но ее часто можно встретить на улицах подальше от крупных городов. Причем комплектация отличается, другим мотором. Российский двигатель не попадает под нормы их законодательства;
  • 469 - первая машина покорившая гору Эльбрус, причем без лебедок или цепей. Машина смогла подняться за 38 минут на высоту 4200 метров.

 

Интересные факты про ГАЗ 66

  • Это один из первых автомобилей того времени, чья грузоподъемность была свыше 2-х тонн;
  • Не утихают споры, что Шишига была скопирована с Mercedes-Benz Unimog;
  • Причина, снятия со службы в армии, отсутствие бронирования в случае наезда на мину (особенно проявила себя в Афганистане);
  • Суммарно было выпущено почти 1 миллион автомобилей;
  • Существует 79 заводских модификаций Шишиги под разные военные задачи. Причем 20 из них - это экспортные варианты;
  • СУществует миф, что ГАЗ 66 придумала женщина, хотя везде официально в инженерах конструкторах числится А. Д. Просвирнин.

 

Интересные факты про УАЗ 452 (Буханка)

  • Было спроектировано и построено свыше 18 модификаций;
  • Машина выпускается по сей день на заводе, с минимальными изменениями, как во внешнем виде, так и в технологии производства;
  • При тестировании машины, опытный экземпляр прогнали через пустыни Казахстана и тундры Якутии;
  • С 1959 года машина поставлялась на экспорт;
  • На буханке тестировался электродвигатель с аккумуляторными батареями и это на минуточку было в 1959 году. Как известно, в серию такая модель не пошла;
  • В Японии машина пользуется популярность, но стать массовой, мешает цена растаможки. Японцы полюбили ее за фары, напоминающие глаза аниме героев.
  • Итальянцы построили на ее базе, полноценный дом на колесах.