Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?

 Любой аккумулятор имеет свой срок службы, и если раньше их просто выбрасывали, последние несколько лет, на улицах каждого города можно встретить машины с вывесками “куплю старый аккумулятор”. Возникает вопрос, что с ними делают и зачем покупают? Конечно приятно, избавиться от старого хлама, да еще и немного заработать (в среднем около 600 рублей), но все таки, если покупают, значит не просто так. Да и специализированные магазины, еще при покупке, предлагают сдать старый. Этому вопросу посвятим этот материал.

 

  

Круговорот


Все стандартные АКБ делаются из свинца (не берем в расчет гелевые аккумуляторы). Этот элемент всегда стоит дорого. Тут на первый план выходит экономика. Производителям выгоднее извлекать его из отработавших свое моделей, переплавлять и на его основе делать уже новые батареи, это гораздо дешевле, чем по старинке закупать очищенный свинец с перерабатывающих заводов.

Конечно, старый свинец уже перешел в состояние сульфатов, но опять таки, в заводских масштабах, делать десульфатацию проще, умножаем это на масштабы производства и получаем очень хорошую экономию еще на стадии производства.

Заводы покупают с рук, старый свинец по средней цене 50 рублей за 1 килограмм. Это как минимум в 2 раза дешевле, чем покупать новый. Плюсуем сюда расходы на десульфатацию, персонал, всякие траты на помещение, свет и прочее и в конечном итоге, выгода все равно остается на отметке в 40%.

 

 
Как работают скупщики?


В среднем покупка БУ аккумулятора обходится в 20-30 рублей за 1 кг. свинца. Вам об этом никто не скажет, гораздо проще повесить ценник в 600 рублей и грести маржу. Продажа же идет по 50-60 рублей за кг. Отсюда прибыль перекупщиков в два раза больше цены, по которой они принимают батареи.

Пример: Купили за 600 рублей, продали за 1200. В среднем в сутки, они имеют 3-5 сданных АКБ. Отсюда дневная прибыль 3600-6000 р. Понимаете масштабы? Особенно это было выгодно в самом начале, когда старых АКБ валялось по гаражам и балконам десятками. Кто первым вошел на этот рынок, в прямом смысле озолотился.

 

 
Что изменилось в 2018 году?


Заводы изготовители, уже не охотно расстаются с деньгами, им выгоднее поменять старые батареи на новые, где то в соотношении 3:1. Исключение составляет лишь оптовые поставщики.

Теперь понимаете, почему так резко в городах появились мини магазины, специализированные исключительно на продаже новых аккумуляторов? Им поставляют их напрямую без дилерской наценки, а собирая старые, ни тем самым пополняют запасы новых. Потребителю хорошо - идет сразу скидка, а им еще лучше.

Как это работает: 2-3 БУ аккумулятора принимаются по суммарной цене 1800 рублей. Отправляются на завод, а он уже, практически по себестоимости отсылает новый, который будет продаваться в магазине за 4000-4500 рублей. Выгода в 2 раза на ровном месте.

Как бонус завод получает свою дилерскую сеть, бесплатно, не требующую рекламы.

Также это стало хорошим маркетинговым ходом, когда потребителю дается скидка на месте, когда специализированные автомагазины ничего аналогично (как правило), предложить не могут. Так сейчас работает этот сектор экономики.

 

 

Экология


Это положительно отразилось на экологии, поскольку все вредные вещества утилизируются на заводе, да и процесс повторного использования “мусорных” материалов, всегда радует GreenPeace и другие подобные организации.

На самом деле без шуток. Просто выброшенные на помойку батареи, плохо влияют на почву, воздух и здоровье всех окружающих. Соединения свинца и электролита - это по факту яды. Кто помнит советское время, чтобы купить новый АКБ, нужно было сначала сдать старый, и никак иначе.

Запуск такой экономической модели, позволил за несколько лет снизить загрязнение окружающей среды и запустить целый цикл повторного производства. Не известно, кто конкретно пустил такую идею в массы, но пример разошелся очень быстро.

Средний срок службы АКБ - 3-4 года, потом его нужно менять, это делает спрос всегда стандартным.

 
Процесс переработки

  • Слив электролита. Хотя многие приемщики требуют, чтобы это делали вы;
  • Разбор АКБ на составные элементы (свинец \ пластик);
  • Разрезание корпуса свинцовых батарей;
  • Расплавление под высокими температурами;
  • Разделение на черновой свинец, шлаки и штейн.

Далее готовых продукт отправляют на сборку новых батарей.

 

 

Советы

  • Если хотите сами заняться подобным, начните ходить по гаражам. Оставьте там свои контакты и через несколько дней, мужики вам соберут как минимум несколько штук, для них это мусор, для вас товар;
  • Можно договориться с дилерскими центрами или крупными СТО, на закупку АКБ. Цена для вас, как правило будет выше, но зато будут объемы;
  • Если сдавать свинец крупными партиями от 700 кг., то приемщики будут платить ощутимо больше;
  • Объявления в газете и расклейка на в гаражах, до сих пор приносят хороший результат;
  • Средние показатели приема аккумуляторов - 10-15 в сутки.