Чем смазать колесные болты? Советы, факты и мифы

 Для любой металлической детали требуется смазка, иначе она потеряет свои свойства и со временем потребуется замена. В этом материале пойдет речь про смазку колесных болтов, как это делать, что применять и какие типичные ошибки совершают многие по незнанию. Именно смазка создает защитный слой, во первых, защищая от воздуха и влаги. Однако не во всех случаях это актуально и обоснованно.

 

Виды болтов


Колеса крепятся двумя способами:

  • Болтам;
  • Гайками.

Вариант с болтами в наше время уже не актуален, поскольку это опасно (легче самопроизвольное откручивание), да и выглядит так себе.

Боты намного лучше закручиваются, сложнее раскручиваются. Этого удалось добиться, благодаря наличию специальных углублениях на дисках (не важно, литых или штампованных). Вариантов тут множество, начиная от форм, заканчивая размерами.

Факт: Стандартный размер колесных болтов 12-14 мм. По форме делаются под стандартный гаечный ключ, специальный шестигранник или секретку.

 

 

Про смазку


Этот вопрос всегда вызывает споры, сторонников смазывать колесные болты навалом, хотя немало тех, кто не принимает эту позицию, причем не пустом месте, а аргументируя.

Смазка помогает предотвратить процесс коррозии, не дает болтам прикипеть, это правда но с другой стороны, сейчас делаются специальные болты со специальным покрытием, которое обладает теме же самыми свойствами, что и смазка. Впрочем, малобюджетные машины в расчет не берем, там экономят на всем.

Нельзя не упомянуть минус - наличие смазка, снижает коэффициент трения, что может отразиться на откручивании болта, особенно на скорости (не забывает про вибрацию), а это уже опасно.

 
Как все обстоит в реальности


Крепления прикипают не из-за отсутствия смазки, а благодаря сильному затягу, в прямом смысле до максимума, чтобы наверняка. В помощь статья “Момент затяжки колесных болтов"). Именно чрезмерная перетяжка, деформирует резьбу, причем как в самой ступице, так и на диске. Бонусом, это дополняется коррозией (если болты не обработаны с завода).

Владельцам старых ВАЗов, лучше по привычке продолжать пользоваться смазками (литолом или солидолом), все таки зимой, у нас в стране дороги обильно посыпают реагентами, а если они спокойно провоцируют появление рыжиков на кузове, то представьте, что творится в колесах. А вот для более менее свежих иномарок, лучше от этого избежать.

Совет: Посмотрите на свои болты, если видны очаги ржавчины, то тут 2 варианта - либо потратиться и купить новые, нормальные (обойдется примерно в 2000-3000 рублей), или смазывать по старой памяти. Это также относится и к иномаркам, далеко не факт, что вам продали машину с родными болтами, а не дешевыми китайского или отечественного производства).

 
Если решили смазывать


Запомните, много, не значит лучше, не нужно поливать болт, как хлеб майонезом, минимальное количество смазки прекрасно справится с защитой от прикипания. Если под рукой солидола или литола нет, поищите графитную смазку. Наносите только на резьбовую часть, ни в коем случае не трогайте конусную - именно она фиксирует болт от самопроизвольного откручивания.

Использование отработанного масла категорически запрещается, да, оно помогает защитить пороги от коррозии, но для применения в колесах, не годится от слова совсем.

Есть, хороший альтернативный вариант - купить резиновые заглушки на колеса. В знаменитом китайском магазине, вместе с доставкой, все выйдет в 140-200 рублей. Они плотно одеваются на болты, снижая проникновения всего постороннего в места креплений, и да - на скорости не вылетают. Как вариант 100% панацею, не пойдет, но как доп. защита за копейки - вполне себе ничего.

Другой вариант, сбрызгивать посадочные места WD-40 (или RW-40), эффект будет в принципе тот же самый, но без явного вреда и фанатизма - окислы уйдут, защитная пленка образуется, да и по цене он соизмерим с тюбиком смазки.

А вот, если болты прикипели, используйте методы и средства, описанные в статье (блок со ссылкой, будет прямо под этим материалом). Самый плохой вариант - придется его ломать - это долго, проблемно и стоит денег.

Важно: не забывайте, что у болтов и гаек есть свой срок службы, все ломается, не нужно потом искать виновных (мол “нужно было смазывать” или “зачем я это сделал”).

 

 

Заключение


Этот спор никогда не утихнет, всегда люди будут делать так, как считают нужным, с этим ничего не поделать, но теперь вы знаете этот вопрос с практической стороны и сами принимайте решение, но все же, наша редакция, склоняется к покупке нормальных болтов, пускай такая разовое приобретение немного ударит по карману, зато никаких танцев с бубном, потом не понадобится.

Если обратите внимание, то ни на одном шиномонтаже, их не смазывают, что говорит о нецелостности применения, разве, что по вашей личной просьбе сделать. Другой же момент - это инструкция к автомобилю - там нигде не указано о подобных действиях.

Обратите внимание, на чем ездят, люди кричащие о необходисости смазки - как правило это владельца АвтоВАЗА, чьи машины обслуживаются максимально дешево и по колхозному, отсюда и применение советских практик.