Что значит JDM? Расшифровка, тюнинг, особенности и советы

 Кто начинает увлекаться тюнингом, очень быстро понимает, что существует масса направлений, со своими особенностями, фишками и четкими рамками. Из десятка направлений трудно выбрать что-то конкретное и как правило идет комбинации элементов каждого стиля. В этой статье мы опишем, что такое JDM тюнинг. Расшифруем, покажем, сравним и приведем интересные факты. Если готовы сделать свою машину уникальной - начинаем.

Кому подойдет JDM? Во первых людям, фанатеющих от японской культуры. Если любите скорость, треки и постоянно тюнинговать свою машину для увеличения мощности - это направление для вас.

Суть проста: привести машину состояние, в котором она продается в Японии. Причем именно для внутреннего рынка. Да, одна и таже модель, собранная на экспорт и для продажи внутри страны - отличаются.

 

История


Расшифровывается JDM, как Japanese Domestic Market (Японский Внутренний Рынок).

Стиль JDM образовался в середине 80-х годов в Японии, а окончательно он завершил формирование в 2000 годах. Причем интересный факт, изначально он сформировался благодаря внешним рынкам сбыта. Далее начался бум популярности кольцевых гонок, где японцы, благодаря своей управляемости, стали монополистами.

С приходом популярности японских машин, в стране начали появляться сторонние фирмы, начавшие выпускать обвесы и детали для тюнинга.

JDM - по факту это гоночный стиль машины, пошедший в массы.
Основные черты стиля: широкие диски, внешние молдинги, обвесы, карбоновый капот, правый руль.

 

Легендарные машины

  • Toyota Crown;
  • Toyota Mark II;
  • Honda Civic;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Nissan SkyLine GTR.

Ряд правил JDM


SWAP (СВАП) - замена двигателя на более мощный. В России теперь с этим обстоят дела хуже, с новым движком, поставить машину на учет (при покупке \ продаже), если он не поставлялся в комплектациях в нашу страну, даже при наличии всех документов - нельзя. Тут остается один вариант - делать машину под себя и в итоге жениться на ней.

Свап Трансмиссии - замена коробки передач. Как правило с 5 ступеней на 6. Числа передаточного момента будут другие, как следствие динамика разгона улучшиться в разы.

Оптика. Цвет корпуса и рассеиватели, окрашивались в красные и белые цвета. Сами лампы освещения (те же галогенки), заменяются на желтый цвет и тонируются пленкой. Не забыли и противотуманные фары - они обязаны светить только ярко желтым цветом.

Нередко, сами фары заклеивают крестом (сейчас это повально можно встретить на отечественных шестерках и семерках). Помимо красоты, изначально это несло сугубо практическое значение - наклеенная крестом изолента, в случаев удара, не позволяя стеклу разлететься по дороге.

Подвеска. Занижение машины дает лучшую аэродинамику по трассе, только японцы подходят к этому вопросу профессионально, устанавливают койловеры.

Кузов. Популярные цвета кузова - белый, синий, желтый, хотя нередко встречается использование розового, фиолетового и салатового. Обязательна установка расширителей колесных арок, покрытие кузова наклейками в стиле стикербомбинг, нанесение путем аэрографии (или наклеек) флага солнца, улитке в панцире.

* Стикербоминг был разработан именно в японии для маскировки царапин, но быстро обрел популярность и стал неотъемлемой частью тюнинга.

Колеса. Диски должны ставятся только японских производителей. Если речь идет о культовых старых машинах, то и диски должны быть того же времени, на современные, естественно ставятся современные. Если стоят расширители колесных арок, то ставятся колеса с большим вылетом. Сами же диски красятся в кислотные оттенки фиолетового, голубого, оранжевого или салатового.

Мелочи. Глушитель должен вешаться наискосок, чем громче звук выхлопа, тем лучше, тонировка на передних окнах, должна отсутствовать.

 

Интересные факты


Из-за законодательства Японии, машины у владельцев меняются каждые 7 лет, поскольку ужесточается стоимость владения старой машины, далее они продаются за копейки, через аукцион по всей планете. Для граждан японии, существует целая государственная программа Trade-In.

JDM очень сильно повлияет на российскую автомобильную субкультуру. Из-за географической близости, жители дальнего востока массово скупают за копейки японский автопром, перегоняя его в западную сибирь и центральную Россию. Здесь собственно начинается конфликт интересов, сторонников европейской школы автомобилестроения (BMW, VAG) и японских. Последние правда стоят дороже, поскольку перегнать машину с дальнего востока, в какую-нибудь Самару или Саратов, в разы дороже, чем из Европы.

 

 

Преимущества японского стиля тюнинга


Поскольку японцы превосходные маркетологи (вспомнить только Toyota и Nissan), они нашли способ как зайти на рынки всех развитых стран.

Лучшая комплектация, за меньшую цену. Если взять две, более-менее схожи по характеристикам машины, от Тойоты и BMW (даже на вторичном рынке), первая выиграет по всем параметрам. Для японцев, наличие в машине двухзонного климат-контроля, спутниковой навигации, - в порядке вещей.

Японские АКПП надежны, просты и функциональны, особенно в CVT трансмиссии.

 

Борьба с правым рулем


В России давно идет борьба с праворульными машинами. В СМИ создается образ, что они опасны, часто попадают в ДТП, но по факту это лишь способ защитить отечественные заводы (АвтоВАЗ, УАЗ и открывших свое производство в России, европейских концернов).

Кстати, именно JDM машины, нанесли огромный удар по АвтоВазу и другим заводам производителям, не доживших до наших дней. Хорошее оснащение, оцинкованный кузов, превосходная управляемость, мощные двигатели и все это за копейки, заставило очень многих, отвернуться от девяток и десяток. Многие сделали тогда правильный выбор - пересели на БУ японские машины, отказавшись от покупки совершенно новых русских.

Да, и запчасти на японцев стоят не так дорого, разве, что приходится ждать по 1-2 недели доставки. Мнение нашей редакции - лучше ждать, поставить и забыть, чем купить в любом магазине у дома, поменять самому, снова купить (потому что попался брак), и так повторять несколько раз.

Comprar Cialis Acquista Cialis IMPERIAL TRACTORS MACHINERY IMPERIAL TRACTORS MACHINERY GROUP LLC IMPERIAL TRACTORS MACHINERY GROUP LLC IMPERIAL TRACTORS MACHINERY GROUP LLC IMPERIAL TRACTORS MACHINERY Imperial Tractors Machinery Group LLC IMPERIAL TRACTORS MACHINERY 920 Cerise Rd, Billings, MT 59101 IMPERIAL TRACTORS MACHINERY IMPERIAL TRACTORS MACHINERY GROUP LLC IMPERIAL TRACTORS MACHINERY GROUP LLC 920 Cerise Rd, Billings, MT 59101 920 Cerise Rd, Billings, MT 59101 IMPERIAL TRACTORS MACHINERY IMPERIAL TRACTORS MACHINERY