Что значит JDM? Расшифровка, тюнинг, особенности и советы
Кто начинает увлекаться тюнингом, очень быстро понимает, что существует масса направлений, со своими особенностями, фишками и четкими рамками. Из десятка направлений трудно выбрать что-то конкретное и как правило идет комбинации элементов каждого стиля. В этой статье мы опишем, что такое JDM тюнинг. Расшифруем, покажем, сравним и приведем интересные факты. Если готовы сделать свою машину уникальной - начинаем.
Кому подойдет JDM? Во первых людям, фанатеющих от японской культуры. Если любите скорость, треки и постоянно тюнинговать свою машину для увеличения мощности - это направление для вас.
Суть проста: привести машину состояние, в котором она продается в Японии. Причем именно для внутреннего рынка. Да, одна и таже модель, собранная на экспорт и для продажи внутри страны - отличаются.
Содержание
История
Расшифровывается JDM, как Japanese Domestic Market (Японский Внутренний Рынок).
Стиль JDM образовался в середине 80-х годов в Японии, а окончательно он завершил формирование в 2000 годах. Причем интересный факт, изначально он сформировался благодаря внешним рынкам сбыта. Далее начался бум популярности кольцевых гонок, где японцы, благодаря своей управляемости, стали монополистами.
С приходом популярности японских машин, в стране начали появляться сторонние фирмы, начавшие выпускать обвесы и детали для тюнинга.
JDM - по факту это гоночный стиль машины, пошедший в массы.
Основные черты стиля: широкие диски, внешние молдинги, обвесы, карбоновый капот, правый руль.
Легендарные машины
- Toyota Crown;
- Toyota Mark II;
- Honda Civic;
- Mitsubishi Lancer;
- Nissan SkyLine GTR.
Ряд правил JDM
SWAP (СВАП) - замена двигателя на более мощный. В России теперь с этим обстоят дела хуже, с новым движком, поставить машину на учет (при покупке \ продаже), если он не поставлялся в комплектациях в нашу страну, даже при наличии всех документов - нельзя. Тут остается один вариант - делать машину под себя и в итоге жениться на ней.
Свап Трансмиссии - замена коробки передач. Как правило с 5 ступеней на 6. Числа передаточного момента будут другие, как следствие динамика разгона улучшиться в разы.
Оптика. Цвет корпуса и рассеиватели, окрашивались в красные и белые цвета. Сами лампы освещения (те же галогенки), заменяются на желтый цвет и тонируются пленкой. Не забыли и противотуманные фары - они обязаны светить только ярко желтым цветом.
Нередко, сами фары заклеивают крестом (сейчас это повально можно встретить на отечественных шестерках и семерках). Помимо красоты, изначально это несло сугубо практическое значение - наклеенная крестом изолента, в случаев удара, не позволяя стеклу разлететься по дороге.
Подвеска. Занижение машины дает лучшую аэродинамику по трассе, только японцы подходят к этому вопросу профессионально, устанавливают койловеры.
Кузов. Популярные цвета кузова - белый, синий, желтый, хотя нередко встречается использование розового, фиолетового и салатового. Обязательна установка расширителей колесных арок, покрытие кузова наклейками в стиле стикербомбинг, нанесение путем аэрографии (или наклеек) флага солнца, улитке в панцире.
* Стикербоминг был разработан именно в японии для маскировки царапин, но быстро обрел популярность и стал неотъемлемой частью тюнинга.
Колеса. Диски должны ставятся только японских производителей. Если речь идет о культовых старых машинах, то и диски должны быть того же времени, на современные, естественно ставятся современные. Если стоят расширители колесных арок, то ставятся колеса с большим вылетом. Сами же диски красятся в кислотные оттенки фиолетового, голубого, оранжевого или салатового.
Мелочи. Глушитель должен вешаться наискосок, чем громче звук выхлопа, тем лучше, тонировка на передних окнах, должна отсутствовать.
Интересные факты
Из-за законодательства Японии, машины у владельцев меняются каждые 7 лет, поскольку ужесточается стоимость владения старой машины, далее они продаются за копейки, через аукцион по всей планете. Для граждан японии, существует целая государственная программа Trade-In.
JDM очень сильно повлияет на российскую автомобильную субкультуру. Из-за географической близости, жители дальнего востока массово скупают за копейки японский автопром, перегоняя его в западную сибирь и центральную Россию. Здесь собственно начинается конфликт интересов, сторонников европейской школы автомобилестроения (BMW, VAG) и японских. Последние правда стоят дороже, поскольку перегнать машину с дальнего востока, в какую-нибудь Самару или Саратов, в разы дороже, чем из Европы.
Преимущества японского стиля тюнинга
Поскольку японцы превосходные маркетологи (вспомнить только Toyota и Nissan), они нашли способ как зайти на рынки всех развитых стран.
Лучшая комплектация, за меньшую цену. Если взять две, более-менее схожи по характеристикам машины, от Тойоты и BMW (даже на вторичном рынке), первая выиграет по всем параметрам. Для японцев, наличие в машине двухзонного климат-контроля, спутниковой навигации, - в порядке вещей.
Японские АКПП надежны, просты и функциональны, особенно в CVT трансмиссии.
Борьба с правым рулем
В России давно идет борьба с праворульными машинами. В СМИ создается образ, что они опасны, часто попадают в ДТП, но по факту это лишь способ защитить отечественные заводы (АвтоВАЗ, УАЗ и открывших свое производство в России, европейских концернов).
Кстати, именно JDM машины, нанесли огромный удар по АвтоВазу и другим заводам производителям, не доживших до наших дней. Хорошее оснащение, оцинкованный кузов, превосходная управляемость, мощные двигатели и все это за копейки, заставило очень многих, отвернуться от девяток и десяток. Многие сделали тогда правильный выбор - пересели на БУ японские машины, отказавшись от покупки совершенно новых русских.
Да, и запчасти на японцев стоят не так дорого, разве, что приходится ждать по 1-2 недели доставки. Мнение нашей редакции - лучше ждать, поставить и забыть, чем купить в любом магазине у дома, поменять самому, снова купить (потому что попался брак), и так повторять несколько раз.