Что значит Run Flat на шинах? Разбираемся в технологии

 Наука не стоит на месте, теперь вовсе не обязательно возить с собой запаску, если раскошелиться на шины Run Flat. Главная фишка - можно не ехать дальше , даже вообще без давления в колесе. Здесь нет никакой магии или использования супер дорогих материалов, делавшие эти шины безумно дорогими. Как всегда - все самое практичное строится на мелочах. Разработчики просто усилили боковины колес, повысив их жесткость.

 

 

Как это работает


Давайте немного опустим вас на землю. Run Flat - это вовсе не панацея и не удар по производителям шин. Они дают возможность проехать в случае ЧП лишние 50 км. (если в машине находится 4 пассажира), а если только 1 водитель без груза, то 150 км., и это без всяких запасок. А за это расстояние вполне реально найти СТО или Шиномонтаж, или на худой конец запарковаться у дома и купить новые шины.

Да и скорость особо маленькой не назовешь - 80 км., приличная скорость даже по трассе, а в городе ее хватит за глаза.

 

Подробней о них можно рассказать следующее:

  • Более теплостойкий состав каучука;
  • Усиленные корды на боковинах;
  • Протектор немного отличается.

Все это позволяет удержать резину на диске, не давая ей соскочить.

Важно: Правда, есть тут один нюанс, ставить такую шину, можно только на машины, с завода оснащенными системой давления в колесах (любителям сэкономить, заказов аналогичное с АлиЭкспресса ждет разочарование), и системой ESP.

Это вполне себе обоснованно, с такой технологией, водитель может не заметить, что с колесом что-то не то, да, машину может начать тянуть в сторону или подвеска станет жестче работать на кочках, но авто все равно продолжит движение.

Статья по теме ”Какое давление должно быть в колесах”?

 

 

Ремонтопригодность

 

Вот тут не все так однозначно. С одной стороны, можно их починить заплатками или вулканизацией, правда, есть несколько но:

  • Если на шине Run Flat не проехали свыше 150 км. в спущенном состоянии
  • Если боковые корды не были повреждены (нужно детально смотреть внутреннее состояние покрышки)
  • Если это не высокоскоростная шина

 

Важно: Как правило, восстанавливают такие РанФлет, только в очень больших городах, так как нужен опыт и кое-какой инструмент обычная шиномонтажка в гараже, для этих целей не подойдет. С другой стороны, на что тогда рассчитывали при покупке?

Да и цена из-за этих особенностей не будет лояльна, хотя это вопрос времени, как только маркетологи лучше раскрутят эту технологию, повысят объемы продаж, это потянет за собой снижение стоимости ремонта и цены самой покрышки.

 

Как на них ехать?

  • Скорость не должна превышать отметку 80 км. в час.
  • В заморозки и снег, скорость ограничивается 50 км. в час
  • Максимальный запас хода 150 км., не больше
  • Концентрация при вождении должна быть максимальной, ходовые качества вашей машины, может внезапно измениться.

 
Про бренды


Не нужно думать, что это какая-то уникальная или запатентованная технология. Линейку таких шин можно встретить у всех брендовых производителей (аббревиатура только может отличаться):

  • Goodyear;
  • Bridgestone;
  • Michelin;
  • Pirelli;
  • Continental;
  • Hankook;
  • Nokian;
  • Yokohama.

Интересный факт: На люксовые модели BMW, ROLLS-ROYCE, MERCEDES-BENZ, AUDI, Cadillac, Dodge, Porsche, Lexus, они могут ставятся в стоке или дооснащаться в виде опции. Хотя тут у этой медали две стороны, если авто с завода комплектуется именно РанФлетом, то после замены на другую резину, машина будет вести себя иначе это связано с настройками рулевой и подвески. В этом случае придется очень тщательно отнестись к покупке новой резины, причем, обращаться придется к дилеру, который может дать ценный совет.

Не обошли стороной любителей Offroad. Фирма Pirelli, одна из первых, сделала такие шины для внедорожников, специально для крайне жестких условий эксплуатации.

 

 
Плюсы

  • Можно устанавливать на любые диски, штампованные, литые или кованные;
  • Продаются как отдельные покрышки, без дисков;
  • Безопасность при движении;
  • Больше автономности, в случае чрезвычайной ситуации. Не нужно менять колесо;
  • Отсутствие запаски в машине, лучше влияет на объем багажника;
  • Лучше сопротивление качению.

 

 

Минусы

  • Шины РанФлет более жесткие, не сказать, что критично, но ощутимо;
  • Стоят недешево, их так просто не купить на любом авторынке (разница примерно в 20%, если умножить на 4 колеса, то переплата становится ощутимой, хотя в данном случае понимаешь, за что отдаешь деньги);
  • Управляемость становится несколько хуже, особенно в поворотах (теперь вспоминаем, почему наличие ESP при их эксплуатации, предельно важно);
  • При движении издает больше шума;
  • Нельзя использовать разные типы покрышек, хоть на одной оси, хоть на разных. Из-за разности жесткости кордов, авто может внезапно стать неуправляемым;
  • Весят ощутимо больше, это сказывается на расходе топлива, динамике разгона и нагрузки трансмиссии с двигателем;
  • После долгой езды по ямам, придется делать заново сход-развал;
  • Жесткость плохо влияет на всю подвеску, снижая ее ресурс;
  • Нужно знать где покупать, вполне вероятно, что вам могут подсунуть восстановленные шины этой технологии;
  • Они не застрахованы от появления грыжи.

 

 

Заключение


Технологии делают нашу жизнь проще, мы ставим, что лет через 15, сами понятия, как “докатка и запасное колесо”, отойдут в прошлое, став никому не нужным.

Целесообразность такого приобретения кроется от двух вещей - как часто вы выезжаете из города (если нет, то они вам особо то и не нужны), и состояние дорог. При разбитом асфальте и ямах на яме, даже самую мягкую подвеску будет изрядно трясти.

На заметку: Если вы перекуп автомобилей или просто нацелились на премиум-сегмент, обратите внимание на компклетацию. В случае, когда такие шины ставились штатно и отсуствуют при осмотре машины, это повод хорошо сбить цену, поскольку покрышки каким то чудом уже убили.