Что значит вечный учет автомобиля? Советы и разбор на примерах

 На форумах или в беседе, можно часто встретить упоминание про вечный учет автомобиля. К сожалению, не все понимают, что это такое, чем грозит и что делать дальше. Наша редакция получила уже не одно письмо, с просьбой написать материал на эту тему, что же, не может остаться в стороне, раскроем вопрос со всех сторон. Для нетерпеливых, сразу спойлер - на нем можно ездить, только продать не получится, никак, даже внести в него конструктивные изменения, эта машина останется вашей собственностью до самого конца, но ездить на ней сможете продолжить. Интересно? Тогда начинаем.

 

Как так получается?


Попасть на вечный учет, может каждый и в любое время, это касается машин, уже находящихся в вашей собственности, так и покупаемых на вторичном рынке, конечно возможны случаи приобретения новых из салонов, но это крайне маловероятно.

Любые изменения с VIN кодом, уничтожен он коррозией (правда тут может спасти экспертиза, но не всегда) или угон, перебитый VIN, несовпадение номера двигателя, рамы с кузовом и наоборот - все это причины, при которых переоформление машины невозможно, но поскольку она уже оформлена на вас, то забрать ее как таковую, органы не могут.

Тоже самое относится к свежим машинам. Если владелец знает о грядущих проблемах, он старается от нее избавиться всеми силами - могут появиться объявления со вкусной ценой на разных площадках, причем автомобиль реально может не бит не крашен, только радость после покупки закончится через пару лет, когда по любой из возможных причин, вы решите расстаться с этой машиной.

 

 
Частые случаи


Как вы понимаете, многие автобизнесы в РФ, поставлены на поток, там деньги, а если они есть, значит можно нажиться. К примеру, собирается машина из 2-3 х разных по частям (например через выкуп битых авто), на нее шаманится более-менее вменяемый ПТС, выставляется цена выше себестоимости работ, в итоге - продавцу профит, вам проблемы.

 

  • Либо это угнанная машина, с перебитыми номерами;
  • Либо это распил, т.е. также собранный из нескольких частей. Самый простой пример - это японские машины, которые ввозятся и оформляются в РФ, как запчасти или металлолом, но никак полноценный автомобили;
  • Либо на машину уже наложен запрет регистрационных действий, но каким то чудом, вписать в ПТС еще одного хозяина, можно;
  • Документы могут быть реально настоящими, только от машины двойника, подделанные или ворованные;
  • Отсутствие документов вообще. Как правило в объявлениях честно пишут, машина без ПТС (документов);

 

 

Что делать?


Вариантов не много. Самый простой, но не эффективный - сделать расширенную страховку, вписать туда нового владельца, отдать ключи, ПТС, взять небольшие деньги (никто не купит машину за вменяемые средства на подобных условиях), и надеятся, что он будет ездить аккуратно, не попадая в ДТП, не нарушая штрафы (оплачивать их за чужого со скидкой 50%, дело все равно не благодарное), поскольку отвечать за все, придется только вам.

Конечно можно потом оспорить из каждых пунктов, но это долго, постоянно, нудно и затратно, как по времени, так и финансово.

Хотя, если это касается машин повышенной проходимости и живете вы скажем в сельском местности, то купить задешево хороший вариант, пусть даже и навсегда, есть смысл рассмотреть, т.к. цена может быть ниже на 30-40% от средней цены по рынку, а желающих жениться на машине, совсем немного.

Другой вариант, это рассмотреть ее в качестве донора на свою машину. Скажем, если подвернется не плохой вариант на ходу за вменяемые деньги, почему бы не поставить его у себя во дворе (гараже), и просто снимать с него запчасти взамен своих поломанных? Либо же продавать запчасти по отдельности.

Еще одна альтернатива - утилизировать ее, получив скидку на новую машину. Дороговатое удовольствие, но когда других перспектив нет, можно рассмотреть и такое. Почему нет?

 

Плюсы

  • ОСАГО и КАСКО, в случае ДТП, в любом случае вам возместят убытки, только не нужно думать, что так можно отбить стоимость автомобиля. Страховщики, народ не из глупых, и вместо выплаты, могут просто чинить его до бесконечности. Другой же вариант, это если после ДТП машина, будет затоталена (считайте, реально повезло);
  • Машину можно отдать в залог любому автоломбарду или кредитной организации. Судьба конечно ее будет незавидна, но как вариант такое можно рассмотреть.

 

 

Минусы

  • По Trade-in, сдать ее не получится, никому такая проблемная машина не нужна;
  • Запрет любых регистрационных действий, вообще, каждого.

 

 
Как избежать вечного учета?


Тут на самом деле все просто, нужно тщательно осматривать машину. Если в них вы понимаете не больше, чем промоутер на улице, в атомной энергетике, найдите знающего человека, даже если такого знакмого нет, всегда можно прибегнуть к услугу подборщиков.

Если решили обратиться к подборщику, никогда не работайте с частниками - ищите юридических лиц, с которыми будет заключен договор. Именно на основании оказанных услуг, вы сможете в случае такой ситуации, подать н них в суд и полностью возместить убытки (или даже чего поболее).

 

  • Проверяйте целостность VIN кода;
  • Смотрите на любые попытки изменения VIN кода (исчезновения половины цифры, следы сварки или наждачной бумаги, неравномерное выцветание и т.д.);
  • Перед покупкой машины, почитайте, где он еще дублируется в машине (спойлер, это не одно место);
  • Пробивайте ВИН заранее, если продавец отказывается его предоставить, это тревожный звонок, что машина то, не в порядке. Хотя, если сразу спросить в лоб, большинство так и ответят по старой привычке, а вот если приехать на осмотр и уже на месте показав интерес, запросить этот код, то шансы на получение заветных циферок, растут в разы;
  • Осмотрите состояние кузова на предмет распила. Сварочный шов, кузовные элементы разного цвета, или же плохого окраса, могут натолкнуть на нехорошие мысли;
  • Проверяйте двигатель и комплектацию. Часто бывает, что машина продается в России с двигателем, который действительно на нее ставился, но например в Россию, в такой комплектации никогда не поставлялся. Либо другой случай - контрактный двигатель, т.к. старый приказал долго и счастливо жить, владелец поставил новый, но вот его не зарегистрировал, тут 2 варианта, либо он показывает на него документы, либо он ворованный, и вас ждет сюрприз при попытке регистрации;
  • Проверяйте ПТС. Если он новый, значит у вас в руках дубликат. Без проверки истории, вы сильно рискуете;
  • Проверить историю по ВИН коду не сложно, можно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД или же рублей за 200, через сторонние сайты, например АВТОКОД. Оставлять ссылки, нам конечно же лень, сами найдете.