Что выбрать, роботизированную коробку передач или автомат? Сравнение в деталях

Что выбрать, роботизированную коробку передач или автомат? Сравнение в деталяхНе многие знают, чем отличаются роботизированная коробка передач или автомат. Многие автовладельцы начинают понимать всю прелесть автоматических коробок передач, особенно те, кто пользуется автомобилем в городских условиях.

Конечно же, есть ярые поклонники ручных коробок, но стоя в городских пробках, даже их посещает навязчивая мысль: зачем эти акробатические трюки руками и ногами, дабы переключить передачу? Ручная коробка имеет свои преимущества, также, как и недостатки. К примеру, вы вряд ли проедете на «автомате» там, где ручная справится без проблем.

Если у вас ограничен бюджет, то вряд ли вы будете покупать автомобиль низшего ценового сегмента с автоматом.

Во- первых коробки на таких авто просто ужасные, как по качеству сборки, так и по качеству работы.

Во-вторых, их обслуживание будет съедать ваш бюджет нещадно. Но да ладно, современный мир диктует свои условия и городской стиль больше предпочитает автоматы.

Роботизированная коробка передач или автомат, ответ на этот вопрос с ходу и не дать, нужно попробовать разобраться в их кардинальных отличиях и чем это сулит водителю.

Посетив дилера, особенного того, который занимается продажей иностранных автомобилей, вы будете удивлены, теперь почти все комплектации автомобилей, оснащаются автоматическими коробками передач. Робот доступен лишь в среднем, а то и высшем ценовом диапазоне автомобильных марок.

Что выбрать, роботизированную коробку передач или автомат? Сравнение в деталях


В чем отличие для водителя?

Это, наверное, главный критерий при выборе коробки, если автолюбитель, конечно же, не профессионал. Коробка автомат имеет в своем устройстве гидротрансформатор – устройство, с успехом заменяющее сцепление (см. статью "Принцип работы гидротрансформатора АКПП").

Гидротрансформатор способен увеличивать крутящий момент (не вдаваясь в подробности), это облегчает старт автомобиля с места. Гидротрансформатор имеет низкий КПД и поэтому автопроизводители вынуждены всячески изворачиваться и изобретать различные нововведения. К примеру, блокировка одно из рабочих колес гидротрансформатора.

При этом КПД возрастает до 80% и более. К слову, этот показатель был удобен до того момента, пока на мировом рынке не произошел нефтяной кризис, в таких условиях автомобили, оснащенные несовершенными коробками передач, стали накладным удовольствием.

После чего производители были вынуждены искать новые выходы, стали блокировать оба колеса трансформатора на всех передачах с помощью фрикционной муфты. Это позволило выбирать режимы работы в зависимости от стиля вождения.

Гидротрансформатор соединен с так называемым редуктором, содержащим набор шестерней, в соответствии с передачами. Как вы понимаете, шестерни изначально постоянно соединены. Главная проблема первых автоматов была в том, что они не обеспечивали плавность переключения. Но это было давно и сейчас стало не правдой. Современные АКПП таким недугом не страдают.

Что выбрать, роботизированную коробку передач или автомат? Сравнение в деталях

Роботизированная коробка передач – более сложный механизм, именно поэтому его цена в разы выше, нежели у простого автомата. Данный тип коробки очень напоминает механическую. В ее основе лежит сцепление, которое срабатывается в автоматическом режиме, набор шестерней в редукторе, которые также переключаются в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя.

Сложный электронный мозг такой коробки передач обеспечивает поистине выдающиеся результаты. Современные коробки передач на столько стали совершенными, что опережают скорость переключения даже самых заядлых гонщиков на механике.

Конечно же, выбор коробки передач зависит от ваших предпочтений и денежных возможностей. Помните, роботизированная коробка передач или автомат требуют к себе должного обращения, нуждаются только в качественном масле. Кроме того, вы не сможете починить их в случае их поломки самостоятельно.
E-Mail подписка