Какая должна быть высота протектора новых шин?

При выборе резины необходимо понимание того, что высота протектора новых шин у каждой модели своя. Зависит данный показатель не только от сезона эксплуатации, но и от производителя, от нормативов той страны, где изготавливаются шины, от моделей, на какие ориентирована резина, а также от других факторов.

Кроме высоты протектора в изначальном состоянии, важно знать предельную высоту, после которой шина теряет свои функциональные возможности, а говоря проще, перестает держать дорогу. Высота (или глубина, это уже как кому удобно определять) является одним из критериев назначения цены на однотипные изделия, но уже бывшие в употреблении.

Какая должна быть высота протектора новых шин?

Характеристики протекторов


Высота протектора новых шин, например, скандинавского типа, будет разной для летней резины и для зимней. Кроме размеров рельефа, протекторы отличаются характеристиками материалов, которые применяются для их изготовления. Для летних шин применяют более жесткую резину (кроме той, которая предназначена для установки на внедорожники), а для зимней автомобильной обувки выбирают резину с хорошими пластинчатыми характеристиками.

Для высокоскоростных летних шин оптимальный протектор должен иметь высоту в пределах 6-8 мм. В тоже время зимней резине необходим протектор минимум высотой в 10 мм. И изнашиваются зимние шины быстрее именно от меньшей площади точек протектора, которыми он соприкасается с грунтом, а также от мягкости материала изготовления.

Зимняя резина более критична к глубине протектора и полезно площади поперечного рисунка (ламели). Чем меньше площадь, тем глубже продавливание, короче тормозной путь и выше устойчивость на курсе движения. Для резины летнего сезона важно само наличие протектора, а его стирание может влиять исключительно на повышение способности к аквапланированию – удлинению пути торможения на водной пленке.

Из выше изложенного вырисовывается вывод, что шины для летнего сезона с 50% износом еще пригодны для эксплуатации, какое-то время, а вот зимняя резина с той же степенью выработки применению уже не подлежит, если говорить с точки зрения безопасной езды.



Оценка износа протектора


Для оценки износа протектора необходимо измерить его глубину (или высоту). Для этой цели может подойти как штангенциркуль, так и любая монета, выбор измерительного прибора будет зависеть от получения желаемой точности.

Равномерный износ дает равные результаты выборки протектора в точках измерения. Наиболее реальную картину износа дает измерение по 12 точкам – 4 равноудаленных места замеров по окружности колеса и в каждом месте по 3 замера, один в центре и два по краям.

Статья по теме "Как определить износ зимних шин".

Если выработка больше по центральному диаметру шины, значит в нее закачано избыточное давление, что приводит к увеличенной нагрузке на кордовый каркас и как следствие, долго такая резина не проездит.


Обратная картина, когда по краям шины протектор стерся больше, свидетельствует о том, что происходит постоянное недокачивание. Если теперь такую шину докачать до нормального уровня давления, то центр износится достаточно быстро и достигнет показателей по краям протектора.

При неисправной подвеске протектор сотрется не равномерно по своей ширине. После того, как подвеску отремонтируют и вновь поставят не нее эту резину, то вследствие перекоса она будет иметь не полное сцепление с дорожным покрытием. Некоторое время, пока протектор получит равномерную плоскость соприкосновения с грунтом, на автомобиле увеличится путь торможения и устойчивость на трассе.

При покупке резины, которая уже была в эксплуатации и на внешний вид кажется вполне пригодной к дальнейшему применению, необходимо обратить внимание на описанные выше моменты. Высота протектора новых шин при сравнении с глубиной протекторов уже бывших в употреблении не может быть главным критерием оценки, и об этом нужно помнить.