Что делать, если клинит тормозной суппорт? Исправляем все своими силами

Что делать, если клинит тормозной суппорт? Исправляем все своими силамиПроблемы, из-за того что у автомобиля клинит тормозной суппорт, могут быть серьезными и очень серьезными. Речь здесь идет не только о технических моментах, но и непосредственно о безопасности водителя. Ведь нет ничего страшнее, чем неисправная тормозная система автомобиля.

Отказ тормозов или заклинивание суппорта при движении может привести к серьезному ДТП, которое, как показывает практика, в некоторых случаях приводит к летальным исходам.

Клинит тормозной суппорт обычно в момент, когда водитель нажимает на педаль тормоза и колодки прижимаются к диску. После отпускания педали колодки не отводятся назад, что приводит их к преждевременному износу и перегреву тормозного диска.


Экспресс-ремонт суппорта

Чтобы устранить возникшую неполадку, нужно выполнить ряд действий, приведенных ниже.
  • Чтобы приступить к основной работе, надо выкрутить суппорт, проворачивая его по часовой стрелке. Если деталь не прокручивается, можно попробовать повернуть ее в другую сторону – в некоторых автомобилях суппорт выкручивается против часовой стрелки;
  • Следующим шагом надо выкрутить поршень. Для этого используем ключ. После того, как деталь откручена ее можно вынуть из цилиндра;
  • Когда все необходимые элементы откручены их надо проверить на наличие коррозии. Места, где есть ржавчина, следует тщательно очистить. Сложные участки лучше отшлифовать;
  • После борьбы со ржавчиной надо слить из суппорта жидкость. Как это сделать, надеемся, пояснять нет необходимости;
  • Как только жидкость слита, вынимаем уплотнительное кольцо и проводим его капитальную чистку. Также чистке подвергаем место крепления кольца. В завершении каждую деталь хорошо высушиваем. Для этого можно воспользоваться феном или прибегнуть к естественному высыханию. Последнее возможно, если в запасе есть много лишнего времени.

Что делать, если клинит тормозной суппорт? Исправляем все своими силами


Если все вышеописанные действия проведены, то остается только отшлифовать внутреннюю поверхность самого цилиндра. Здесь все делаем без фанатизма, главное удалить загрязнение и ржавчину.

По завершению шлифовки можно заливать тормозную жидкость и возвращать на свое место резиновое кольцо.

Теперь обратно вставляется чистый поршень. Вставляется он под давлением, так как ему нужно пройти через уплотнительное кольцо. Особую осторожность при данной процедуре надо уделить к пыльнику – главное не повредить его.

Как уже было упомянуто выше, поршень может выкручиваться как по часовой, так и против часовой стрелки. Поэтому данный факт надо учитывать и при его вкручивании.

Чтобы внутренняя резьба была как можно ближе к поршню, нужно просто сдавить флажок ручного тормоза.

Благодаря всем вышеописанным манипуляциям можно провести успешный ремонт суппорта и избавиться от его заклинивания.

Что делать, если клинит тормозной суппорт? Исправляем все своими силами

О диагностике и плановых ТО

Чтобы подобного рода ремонтные работы не превратились в своеобразный регулярный ритуал, надо исправно проводить диагностику всей тормозной системы и следить за чистотой каждой отдельной детали.

Своевременная диагностика позволяет избежать не только заклинивания суппорта, но и преждевременного, неравномерного износа тормозной колодки и перегрева тормозных дисков. Все это дает возможность сохранить исправность тормозов и быть спокойным в дороге.

Раз в год лучше всего проводить детальную проверку поршня суппорта и пыльника – он должен быть без каких-либо повреждений. На поверхности суппорта, его поршня и других деталей не должно быть ржавчины и серьезных загрязнений.

Для профилактики можно раз в 6 месяцев обрабатывать поверхность суппорта WD-40.

Изложенная здесь информация – это список действий в случаях, когда клинит тормозной суппорт и тормозная система начинает терять свою изначальную эффективность.
E-Mail подписка