Последовательность замены антифриза на Ладе Калина

Последовательность замены антифриза на Ладе КалинаОдно из обязательных профилактических мероприятий – замена антифриза на «Калине» – при всей своей доступности нередко ставит в тупик начинающих автолюбителей. Между тем, процесс достаточно несложен, предполагает минимальное знакомство с техникой.

Довольно хлопотно ради такой банальной процедуры гнать машину в автосервис, теряя время и деньги. Проще прочитать нижеприведенную инструкцию и справиться с задачей самостоятельно, получив законное удовлетворение от работы, выполненной собственными руками.


Необходимость замены

Замена антифриза на «Калине», в соответствии с рекомендациями производителя, производится либо после двухгодичной эксплуатации, либо после 60.000 км. пробега. Наступление одного из этих условий свидетельствует о необходимости замены.

Для действа нужно подготовить инструмент. Перечень его достаточно простой:
  • фигурная (крестовая) отвертка;
  • рожковый ключ или головка на 13;
  • головка на 17;
  • вороток.

Последовательность замены антифриза на Ладе Калина

Замена антифриза

Все дальнейшие манипуляции производятся, когда автомобиль установлен на ровную площадку (некоторые специалисты оговариваются, что возможен незначительный наклон в сторону задней части, но лучше все-таки добиться идеального горизонтального положения). Двигатель должен полностью остыть – это необходимо как для «чистоты эксперимента», так и с точки зрения безопасности.


Слив

Для начала нужно вынуть (причем можно не полностью) модуль зажигания, чтобы получить доступ к сливной пробке. Существует опасность того, что сливаемая охлаждаемая жидкость попадет на катушку модуля, и повредит ее.

Отвернув три болта крепления (последний можно лишь ослабить), отодвигаем катушку на максимально допустимое расстояние и продолжаем работу.

Необходимо слить старый антифриз, для чего достаточно отвинтить пробку. Но перед этим нужно озаботиться наличием достаточно вместительной емкости, которую нужно будет подставить под слив. Это может быть любая емкость достаточного объема (некоторые даже умудряются использовать пластиковую бутылку с обрезанным горлышком, которую периодически опорожняют, затыкая слив пальцем – на время смены тары).

Затем аналогичным способом сливаем антифриз из радиатора – для этого на последнем предусмотрена специальная пробка (расположена в правом углу – по ходу движения).

Убедившись, что весь антифриз слит, ветошью удаляем все его следы на моторе и защите картера. Все пробки устанавливаются на свои места.

Подробней читайте статью "Как полностью слить охлаждающую жидкость".

Последовательность замены антифриза на Ладе Калина

Заливка
  • Необходимо обеспечить полный выход воздуха из системы – образование «пробок» резко снижает эффективность всей конструкции. Для этого необходимо снять дроссельный шланг, отвернув хомутик на нем;
  • Лишь после этого начинаем заливку антифриза. Заливку производим тонкой струей – до тех пор, пока не сможем констатировать выливание некоторого количества жидкости из шланга;
  • Затем присоединяем шланг на место и заливаем антифриз в бачок, контролируя его уровень в соответствии с нанесенной отметкой. Рекомендуется не стремиться к достижению риски, обозначенной как «максимум» – достаточно приблизить уровень к ней;
  • Закрутив пробку и установив на место модуль зажигания, запускаем мотор. Свидетельством того, что все сделано правильно, станет срабатывание вентилятора и нагнетание горячего воздуха в салон (естественно, печка должна быть включена). В отрицательном случае принимаем меры по удалению воздушной пробки. В статье все досконально разобрали);
  • Затем нужно заглушить двигатель и, дождавшись его полного остывания, еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости – долить антифриз в бачок.

Совет: рекомендуется при замене антифриза подбирать именно ту марку, которая была залита производителем – для большей надежности. Хотя главное требование – соответствие охлаждающей жидкости температурному режиму, характерному для условий эксплуатации.

Как видим, замена антифриза на «Калине» – достаточно несложный процесс, доступный даже дилетанту.

E-Mail подписка