Принцип работы электроусилителя руля. Его устройство и обзор
Сегодня в теме обсуждения, затронем тему принцип работы электроусилителя руля автомобиля. Многие используют авто ежедневно, при этом часто не задумываются над его устройством. Делать это нужно хотя бы потому что, это позволит избежать неприятных ситуаций, в результате которых та или иная составляющая системы автомобиля будет испорчена.
Иностранные автопроизводители разработали механизмы, позволяющие создавать дополнительное усилие на колеса при их повороте, эта опция быстро завоевала признание и была внедрена практически на все иномарки.
Российский автором в относительно недавнее время начал использовать подобные технологии для выпуска серийных автомобилей. По предварительной статистике, каждый второй автомобиль на планете, до конца 2015 года будет оснащен усилителем руля, электро или гидро – уже от конструктивных особенностей.

{banner_content}
Различия между гидроусилителем и электроусилителем
Электроусилители не имеют гидросистемы, которая часто дает сбои и достаточно сложна в изготовлении и эксплуатации. Гидроусилитель рулевого колеса потребляет некоторое количество топлива для своей работы, не в прямом, конечно же, смысле, просто для его функционирования задействуется двигатель авто. В свою очередь, электроусилитель руля позволяет экономить до половины литра топливной смеси на 100 км. пробега.
Новые горизонты, которые открывают электроусилители
Благодаря ЭУР, автопроизводители смогли освоить новые опции для автомобилей, которые повышают комфорт управления и общую безопасность. К таким системам относятся: устройства для повышения курсовой устойчивости, опции для автоматической парковки, помощник для соблюдения рядности движения и т.д.
Первый принцип заключает в том, что электродвигатель передает усилие на основной вал руля, либо второй – усилие передается на рулевую рейку.
Второй вариант чаще всего используется производителями, он проще в исполнении и такой автомобиль менее требователен к условиям эксплуатации.
Электроусилитель обычно встроен в общий рулевой блок и состоит из системы, образующей редуктор и электромотора. В рулевом механизме встраиваются датчики, реагирующие на угол поворота руля, а также датчик, которые измеряешь крутящий момент рулевого колеса. У электроусилителя есть свой чип, который отслеживает информацию поступающую с других систем автомобиля, например ABS и датчики скорости. После чего создается усилие на рулевой механизм с помощью ЭУР.
То есть вся работа электроусилителя сводится к точному выполнению заложенной программы, которая делает выводы, опираясь на определенные показатели систем. Как вы видите, принцип работы электроусилителя руля достаточно прост и понятен.