Сильно греется двигатель ВАЗ 2110 инжектор? Проблема решаема

Сильно греется двигатель ВАЗ 2110 инжектор? Проблема решаемаПерегрев двигателя это плохо, особенно если греется двигатель ВАЗ 2110 инжектор, так система охлаждения отечественных транспортных средств не всегда соответствует передовым технологиям в машиностроении в виду ряда объективных и субъективных причин. Но сегодня это не главная статьи. Поэтому наша задача научиться бороться с такими неисправностями в любое время года и суток тоже.


Система охлаждения и последствия перегрева

Греется двигатель ВАЗ 2110 инжектор, значит, система охлаждения работает с нарушением циркуляции жидкости, так как в идеальном варианте беспрепятственная циркуляция способствует оптимальной работе двигателя внутреннего сгорания. Промедление с ремонтом может привести к серьезным поломкам и существенным тратам на покупку запасных частей и комплектующих.

Как правило страдают поршни, различных уровней подшипники, маслосъемные колпачки и кольца. Нередко появляется детонация двигателя в следствии точек прогорания внутри агрегата. И самым худшим вариантом может быть прогорание головки блока цилиндров, что приведет к капитальному ремонту, а это отнюдь не из дешевых удовольствий и не всегда конечный результат может радовать автолюбителя.

Известны случаи, когда капитальный ремонт силовой установки не оправдал ожиданий. Не зря опытные водители считают, что двигатель считается двигателем до тех пор, пока не начал его «колоть». Это касается как мотоциклов, так и четырехколесных авто.

Сильно греется двигатель ВАЗ 2110 инжектор? Проблема решаема


Семафор для водителя

Систематически отслеживать или держать на контроле температуру жидкости в системе охлаждения на текущий момент поможет специально оборудованный датчик в каждом транспортном средстве. В более современных авто он может быть немного модифицирован и отражать показатели с помощью светодиодов, но суть от этого не меняется, предназначение остается одно и тоже – помощь водителю в сигнализации показаний.

Если «проморгали» и пустили стрелку датчика в красную зону, то ожидайте через несколько секунд столб пара из-под капота вашего «друга». Поверьте, хорошего здесь ничего нет, и неизвестно чем может все закончится.


Понятие и принцип работы термостата

Теперь физическая сторона «медали». Еще с автошколы мы знаем, что автомобильная система охлаждения состоит из большого и малого кругов, по которым циркулирует та или жидкость или вода. При запуске движка и до 90°C жидкость течет по малому кругу, от 90°C и выше открывается термостат и пускает поток по большому кругу для снижения общей температуры путем удлинения цепи потока.

Соответственно, поломки в термостате могут привести к его своевременному не открытию и закипания охлаждающей жидкости. А значит ждите «привет» от поршневых колец.

Проверить работоспособность термостата можно так: запустить и нагреть двигатель до 90°C и пощупать патрубок радиатора, если будет горячий - то термостат работает, в противном случае ищите срочную ему замену. Если случилось так, что негоден термостат – то покупаем его исправный аналог в любом автомагазине или на рынке и приготавливаемся к его самостоятельной замене.

Сильно греется двигатель ВАЗ 2110 инжектор? Проблема решаема

Алгоритм замены термостата
  • Отвинчиваем крышку расширительного бачка, во избежание вакуума;
  • Сливаем охлаждающую жидкость или воду, в зависимости от того, что залито в радиатор;
  • Демонтируем патрубки, ослабив хомуты;
  • Отвинчиваем старый неисправный термостат;
  • Зачищаем поверхность для монтажа исправного оборудования от остатков старого герметика или краски;
  • Наносим новый, термостойкий герметик по контуру посадочного места, как на двигателе, так и на самом термостате непосредственно;
  • Ожидаем пару минут пока герметик начнет схватываться;
  • Начинаем процесс монтажа термостата;
  • Подсоединяем все необходимые патрубки;
  • Заливаем охлаждающую жидкость. В данном случае можно старую, если она чистая или же новую.
  • Заводим авто и проверяем систему.

Иногда случается, что греется двигатель ВАЗ 2110 инжектор, а термостат в рабочем состоянии, в таком случае возможна утечка тосола, необходимо посмотреть под двигатель автомобиля на предмет наличия потеков.
E-Mail подписка