Для чего предназначены дневные ходовые огни? Разбор полетов

Для чего предназначены дневные ходовые огни? Разбор полетовЧто такое и для чего предназначены дневные ходовые огни пару лет назад мало кто понимал истинную их сущность. С введением закона, который на государственном уровне обязывает в дневное время передвигаться с включенными ходовыми огнями. Вот только такое ноу-хау вызвало некоторое недоумение в том плане как трактовать понятие «ходовые огни».

Одни водители считали, что это габариты, иные – ближний свет или противотуманки. Но единого мнения не было. Единственная цель нововведения – снижения уровня аварийных ситуаций на дорогах путем светодиодного напоминания водителю о встречном движении автомобиля. Следует отметить, что на Европейском континенте такая норма давно привычна, и она себя оправдала.


Понятие и принцип действия

Для чего предназначены дневные ходовые огни? Разбор полетовДля чего предназначены дневные ходовые огни и как они включаются, пожалуй, с такой темы начнем рубрику. Многие автолюбители согласятся с тем, что ранее во времена Союза можно было смело схлопотать от работников дорожного патруля за передвижение с включенными фарами. Почему же тогда не котируется ближний свет или габариты.

Ответ достаточно прост, необходимо обратиться за помощью к законам физики, знакомой нам еще со времен школы.

К примеру, на улице светлая солнечная погода и в период движения встречного автомобиля навстречу вы явно его огни не увидите, так они рассчитаны рассеивать, а не точечно посылать луч.

Вот основная причина, по которой следует использовать светодиодные прожекторы. Они характеризуются минимальным потреблением электроэнергии, так что нагрузки на генератор и аккумулятор не будет, и точечным пробиванием светового луча, который не будет мешать встречному водителю. Вероятность увеличивается, что такой огонек будет увиден. А значит, в очередной раз сохранена человеческая жизнь и автомобиль.

К всему прочему следует упомянут то, что использование ближнего света, габаритных огней в качестве ходовых будет сильно в добавок бить по карману, так как постоянно придется приобретать оптику, которая не из дешевых. Зачастую бывает так, что автовладельцы жалуются на слабую аккумуляторную батарею, мол очень быстро разряжается.

Хочется сказать таким водителям, чтобы почаще отключали габариты, после того как закрыли машину и ушли. Ведь габариты продолжают работать даже после полной заглушки двигателя.



Система DRL

Хочется более подробно остановиться на данной системе, которая была разработана, успешно прошедшая многие тестирования и внедрена в широкое использование как за рубежом, так и на наших просторах.

DRL – это и есть ходовые огни, которые легко можно увидеть на любых современных иномарках. Как правило, это множество светодиодов по периметру оптики или же в области переднего бампера продолговатые фары. (читайте наш отзыв о светодиодных лампах для автомобиля)

Для чего предназначены дневные ходовые огни? Разбор полетов

Конструктивные особенности позволяют загораться автоматически с запуском движка и гаснуть с его глушением. При включении ближнего света DRL автоматически уменьшает яркость и помогают водителю в качестве габаритов.

Коэффициент света от DRL равен порядка 400 Кд (килоджоуль), в тот момент, когда ближний свет дает всего лишь 100 Кд. А потребление энергии всего 2-3 Вт. Разница явно ощутима, а какой эффект. Это и другое интересное, можно прочитать в нашей статье - "Установка дневных ходовых огней")

Почему бы советскому автопрому не перейти на оснастку такой системой своих авто?! Пока что такого удостоены лишь специальные и внедорожные транспортные средства. Стоковых и бюджетных авто просьба подождать. Сегодня многие Фирмы предлагают услуги по монтажу DRL, но за такое счастье придется выложить не дешево – порядка 160-180 евро. Отнюдь не привлекательная опция для среднестатистического гражданина. Ну вот и разобрались с вопросом для чего предназначены дневные ходовые огни и с чем их «есть». Даже если вы решились установить на свое авто ходовые огни опционально то остерегайтесь дешевых подделок.

Источник инфографики Itar-tass.com
E-Mail подписка