Какой преобразователь ржавчины лучше? Сравниваем и обозреваем

Способы активной борьбы с коррозией и какой преобразователь ржавчины лучше, вот основные темы сегодняшней рубрики. Наиболее эффективный способ продуктивной борьбы с коррозией является преобразователь ржавчины.

Это химическое вещество-реагент, предназначенное для торможения дальнейшего развития процессов деформации металла путем преобразования в соединения нейтрального характера.


После обработки таким химикатом можно смело сверху наносить новые слои краски или грунтовки, дополнительная обработка поверхности не нужна. Выработанная в процессе реакций термо- и водостойкая пленка надежно и на длительный срок создадут эффективную защиту кузовным деталям автомобиля.

Принцип действия реагента и тонкости использования


Какой преобразователь ржавчины лучше и как его правильно применять, делимся опытом бывалых мастеров. Итак, данное средство-химикат обрело круг поклонников среди собственников подержанных авто (новые машины коррозией не славятся).


Сегодня продукция выпускается в виде:
  • Жидкостных эмульсий;
  • Суспензионного состава;
  • Химических растворов.

Какой преобразователь ржавчины лучше? Сравниваем и обозреваем


Для каждого из них основой будет ортофосфорная кислота или цинк. В качестве дополнений используют стабилизаторы, углероды. Оптимальная толщина слоя химии не должна превышать 0,1 мм. Таким путем на поверхности образуется стабильно-нейтральное соединение, которое абсолютно безвредно для металла.

Если основа цинк – то получается примитивная оцинковка металла на молекулярном уровне, что нивелирует реакцию и продлевает срок службы кузовной части.


{banner_content}

Подготовительный этап


На данном этапе необходимо удалить явные отслоения ржавчины и коррозии, иные загрязнения, слегка очистить поверхность от пыли, при необходимости использовать наждачку и щетку по металлу. После наносим хим. реагент и ждем пока раствор высохнет, протираем сухой тряпкой.


При обработке соблюдаем основные правила безопасности: проветриваем обязательно помещение, используем спецовку с плотной ткани для недопущения попадания на открытые участки кожи, а также респиратор.

Во время нанесения реактива помните, что проблемные участки будут требовать большего реагента, чем другие. Это для учета при формировании общего количества смеси.


Самые распространенные модификаторы ржавчин

  • Грунтовка – создает платформу для окрасочных работ;
  • Стабилизатор – деактивирует агрессивную среду в нейтральную;
  • Преобразователь – с помощью реакции коррозия превращается в стойкий элемент, который недоступен воздействию внешней среды;
  • Пенетрационные смеси – участок эрозии становится монолитным.

По способу нанесения различают: кисть, окунание, распылитель, облив. Способ выбирают исходя из параметров и габаритов. Не забывайте тщательно читать условия применения реагента, так как возможны необратимые последствия.


Кроме автопрома модификаторы широко используются для обработки металлоконструкций в виде электрических опор, магистральных трубопроводов, резервуаров, емкостей, морских суднах, катерах, гидростанциях, прочее.

Следует сделать акцент, что если площадь ржавчины будет покрыта не более 35% эффект стоит ожидать от преобразователя, в противном случае – нет.

Категорически запрещено использование и применение в среде, где содержится превышение нормы сероводорода, аммиака, повышенная влажность.

Срок эксплуатации конструкции напрямую зависит от условий содержания. Для кузовных частей автомобиля – около 10 лет. Как видим выбор модификаторов действительно широк и какой преобразователь ржавчины лучше сказать однозначно нельзя. Каждый хорош по-своему и имеет свое предназначение. Не забывайте о приобретении качественной продукции, а ремонтные работы лучше всего поручить специалистам сервисного центра.