Почему на панели приборов горит ключ? Время посетить автосервис

Почему на панели приборов горит ключ? Время посетить автосервисМежсервисный интервал или почему на панели приборов горит ключ. Из названия статьи уже понятно, что речь пойдет о сроках технического обслуживания автомобиля.

Благодаря современным цифровым технологиям, водителю стало намного проще отслеживать процессы в авто, его состояние в режиме онлайн, неполадки и предупреждения.

К примеру, ранее о том, что натяжение ремня газораспределительного механизма достигло пределов можно было узнать только когда он порвется, то сейчас об этом сигнализирует лампочка на панели приборов, и таких способов оповещения масса. От водителя требуется только одно – своевременная реакция на сигналы автомобиля, в противном случае машина сломается.

На панели приборов горит ключ, езжай в автосервис и проходи плановую проверку. Так можно охарактеризовать появление ключа красного или желтого цветов на дисплее авто, иных вариантов нет.


Кустарные умельцы и сброс

Некоторые умудряются сбрасывать этот показатель на время таким путем:
  • Вытягивают ключ зажигания из замка;
  • Зажимают кнопку одометра на 5,0 секунд;
  • Не отпуская кнопку, вставляют ключ и ставят в крайнее правое положение (на запуск). Панель должна вся загореться светодиодами;
  • В ту секунду когда вся панель засветилась, отпускаем кнопку одометра и потом повторяем нажатие и отпускание пять раз с минимальным интервалом. Ключ на несколько тысяч км. пробега погаснет. Но спасет ли это вас?!

Многие не рекомендуют такой способ, так как высока вероятность того, что вы через 1000 км. забудете о сигнале с боку авто, тем самым нанесете еще большего вреда, а порой даже непоправимого.

Почему на панели приборов горит ключ? Время посетить автосервис


Интервалы прохождения комплексного ТО

Как таковых стандартов единых и для всех марок просто нет, так как каждый производитель сам решает оптимальные сроки замены для своей марки или нескольких марок. Но, есть некоторые стандарты, выработанные годами и проверенные опытом:
  • Замена моторного масла: для легковых машин срок ориентировочный порядка 15–30 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Разумеется, если условия не стандартные, то замену необходимо проводить немного чаще и использовать жидкость для соответствующего климата;
  • Трансмиссионное масло: здесь интервал немного больше и принято считать 40-60 тыс. км. пробега, но могут быть и исключения для каждой конкретной марки или модели. В таких случаях следует читать инструкцию по эксплуатации от завода-производителя;
  • Жидкость для мостов и полуосей: больше относится к грузовым машинам и средний показатель достигает 40 000 км. пробега;
  • Система охлаждения и кондиционирования: если залит тосол в радиатор, то интервал исчисляется 45 000 км. или 2 года, если антифриз, то рассчитывайте на ресурс в 100.000-150 000 км. пробега. Если речь о кондиционере, то ресурс также 2 года, но есть и исключения для каждой марки (см. статью "Как заправлять кондиционер в авто"). В частности ионизация воздуха на авто премиум класса, в таком случае замена проводится чаще;
  • Очень интересна тема замены фильтров, не важно каких. Итак, топливный фильтр: замену проводят на ровне с заменой масла в системе двигателя, при условии качественного использования топлива, в противном случае старайтесь чувствовать когда машина начнет немного тухнуть при разгоне, можете смело посещать сервис. Масляный фильтр: тут без вариантов, только при замене масла, за исключением механического повреждения;
  • Фильтра в салоне автомобиля: замена проводится согласно графика очередности, указанного в сервисной книжке завода-изготовителя.

Вот теперь и разобрались почему на панели приборов горит ключ и что с этим делать. Следите за сигналами вашего любимца. Своевременно проходите ТО и все будет в норме.
E-Mail подписка