Все о подогреве дизельного двигателя зимой. Инструкции и факты

Все о подогреве дизельного двигателя зимой. Инструкции и фактыКак правильно делать подогрев дизельного двигателя зимой? Тема актуальна, так как наши климатические условия порой отличаются суровыми зимами и морозами –30°C. Двигатель автомобиля, собственно как и организм человека, своеобразно реагирует на критические температуры.

Во время движения мороз для мотора и топливной системы не так страшен, как когда авто стоит ночь или более на открытой стоянке и предстоит холодный запуск. В таких случаях применяют подогрев.


Способы подогрева и практичность

Подогрев дизельного двигателя зимой можно осуществлять, но следует знать, как правильно это делать в целях безопасности. Итак, при больших морозах дизельное топливо имеет свойство замерзать, благодаря неотъемлемым примесям парафина для смазки цилиндров. Для бензиновых движков мороз не страшен.

Подогрев можно проводить с помощью:
  • Мобильной паяльной лампы и нагрева поддона картера;
  • Стационарного конвектора или ветродуйки под картером;
  • Путем заливки в радиатор кипятка для минимального нагрева мотора для облегчения старта;
  • Комбинированный тип, объединив три предыдущих.

Водитель помни, что каждый из указанных способов имеет и негативную сторону. Поэтому применяйте путем тщательного анализа и выбора оптимального. Хотя наилучшим и безопасным будет ставить его в гараж. Поверьте авто будет вам благодарно за такое щадящее отношение к нему.

Все о подогреве дизельного двигателя зимой. Инструкции и факты


Правила применения нагревательных приборов
  • Паяльная лампа и способ применения следующий: простелив небольшое покрывало на дорога подлезьте под раму автомобиля, как правило, это чаще всего грузовики, разожгите паяльную лампу и пусть она прогревается. После нескольких минут наведите пламя на дно картера агрегата и начинайте разогревать. Время нагрева будет напрямую зависеть от наличия ветра, температуры окружающей среды, интенсивности пламя.

    Как правило, достаточно 10-15 мин., после чего можно пробовать запускать движок. Если будет рывками хватать, повторите нагрев. Категорически запрещено нагревать иные части, кроме картера;
  • Конвектор или ветродуйка: данный способ усложняется тем, что необходимо обеспечить нагревательный прибор постоянным электричеством. Согласитесь где его взять, если стоянка, на окраине города. Когда авто находится на ночлеге возле частного сектора, то это другой разговор, можно с помощью удлинителя подключить конвекторы. Риски при этом минимальны, так как открытого пламени нет;
  • Заливка кипятка: метод не плох, если нет под рукой нагревательных приборов. Но следует учитывать то, что для стандартного грузовика необходимо минимум 10-12 литров. Нагревать придется на газовой плите и то если машина рядом с домом.

    В противном случае этот метод будет не эффективен. Мало того вода очень опасна тем, что схватывается довольно быстро на морозе. Поэтому водители рекомендуют после таких запусков в кротчайшие сроки заменить на антифриз;
  • Комбинированный тип: говорить особо нечего так предоставляет водителю право выбора нескольких одновременно.

Все о подогреве дизельного двигателя зимой. Инструкции и факты

Грузовые автомобили мы разобрали, а вот с легковыми с дизельными моторами будет немного сложнее.

Во-первых: это будут только иномарки, так как отечественных дизелей не выпускают;

Во-вторых: клиренс намного меньше грузовиков, доступ к днищу ограничен. В данном случае компромиссным решением будут только нагревательные приборы.

Не следует забывать и о аккумуляторной батареи, в частности о ее заряде и дееспособности. Какой бы не был подогрев, а если аккумулятор слаб, то шансы запустить движок равны нулю. Перед таким тяжелым стартом рекомендовано подзарядить АКБ хотя бы в течении 8-10 часов. Этого будет вполне достаточно. Итак, подогрев дизельного двигателя зимой не так страшен и вполне возможен. Водитель должен просто применить оптимальный вариант для запуска двигателя.
E-Mail подписка