Как нужно разводить антифриз концентрат? Практические советы с описанием действий

Как нужно разводить антифриз концентрат? Практические советы с описанием действийЭффективные способы, как разводить антифриз концентрат. Основным потребителем является система охлаждения автомобиля, которая эксплуатируются в разных климатических условиях, что влияет на коэффициент концентрата в антифризе.

Поэтому, в данной статье мы расскажем о том, как и в каких пропорциях необходимо разбавлять смесь. С другой стороны ведь можно и простую воду заливать, но есть несколько но.

Во-первых, это только при положительных температурах, а во-вторых, вода не имеет смазывающих и антикоррозийных свойств, в отличии от аналога.


Понятие и методы разбавления

Как разводить антифриз концентрат? Ответ на этот вопрос можно получить после того как разберемся в его понятии. Итак, хладагент является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Благодаря уникальным химическим и физическим свойствам, охладитель может выдерживать критические температуры длительное время, не меняя своего состава. Что очень удобно и практично при эксплуатации машины в условиях севера или пустыни.

На рынках и полках автомагазинов антифриз не продается в готовом виде, а исключительно в концентрированном. Его следует еще разбавлять.

Как нужно разводить антифриз концентрат? Практические советы с описанием действий

Начнем с того, что концентрат категорически нельзя заливать в расширительный бачок системы, так как он имеет свойство замерзания и кристаллизации уже при – 15°C. Что совсем не выгодно учитывая наши морозы.

Химический реагент состоит частично из молекул воды, соответственно его можно «бадяжить» той же водой. Вот только пропорции необходимо соблюдать для выбора оптимального температурного режима.

Для разбавления рекомендовано использовать дистиллированную воду. Проточную также можно заливать, но перед этим необходимо ей выстоятся пару дней, чтобы осели все соли и иные частицы. Если вы не послушаетесь и зальете, то будьте готовы, что выпадет осадок, который будет утруднять теплообмен в системе, а значит, будет повышаться общая температура мотора (читайте про последствия перегрева двигателя).


Правила разбавления

Для начала определяем какие температурные режимы нам необходимы. Наиболее оптимальное соотношение для нашего края это 1:1. В такой концентрации антифриз не будет кристаллизироваться при –25°C., если необходимы низкие температуры, то соотношение меняем из расчета 7:3.

С другой стороны, чем больше мы добавим воды, тем меньше смазывающих свойств у него останется, что приедет к постепенной коррозии, отложениям на стенках и ржавчине. Кроме того, смешивать можно только охладители одной марки производителя и только одного цвета.

Таким путем, перед тем как смешивать химический реагент, необходимо проанализировать:
  • Географические условия эксплуатации автомобиля;
  • Критические температуры, которые характерны для данного региона.


Несколько советов
  • В обязательном порядке замените всю жидкость в системе охлаждения автомобиля после его покупки, так как вы не знаете, как долго она не менялась, и что там за состав;
  • Следует помнить, что на территории СНГ качественного антифриза просто нет, а если есть, то он стоит баснословные деньги. У нас просто тосол;
  • Тосол боится перегревов, и при температуре в 150°C теряет все свои полезные свойства;
  • Использовать тосол можно не более 2-х лет подряд, а антифриз рассчитан на 120 000 км. пробега и более. Разница очевидна;

Ну, вот теперь каждый водитель может узнать, как разводить антифриз концентрат. Кроме того, запомните, что отличить антифриз от тосола очень легко, последний оставляет после себя маслянистую пляму, а антифриз – ничего, как обычная вода.
E-Mail подписка