Замена ремня ГРМ на Лада Приора. Вообще нет ничего сложного

Износились зубья или появились трещины? Значит замена ремня ГРМ на Лада Приора неизбежна. От того как долго и стабильно будет работать двигатель автомобиля, зависит работоспособность множества сопутствующих механизмов.

Особую роль в «сердце» играет газораспределительный механизм, в частности ремень. Поэтому при каждой профилактике или диагностике проверяйте состояние ремня. При наличии дефектов или преждевременного износа, не медлите, а проводите замену, в противном случае полетит весь движок. Статистика автосервисов показывает, что подобного рода работы востребованы. Это так, почва к размышлению. smile


Понятие и принцип работы устройства


Замена ремня ГРМ на Лада Приора процесс не сложный, но необходимо знать некоторые тонкости, о которых немного позже, а пока теория. ГРМ состоит из коленвала и распредвала, которые между собой связаны ремням через шкивы. Обрыв или преждевременный износ случается потому, что шкив одного из валов может немного смещаться в сторону.


Советы и рекомендации

  • При необходимости проведения замены всегда покупайте только оригинальные запчасти и проводите установку в специализированных автосервисах, если у вас нет опыта;
  • Средний срок эксплуатации достигает порядка 40-45 тыс. км. пробега. Может быть и преждевременный ремонт (если брак). Некоторые водители дотягивают до 60.000-65.000, но разве есть смысл в таком необоснованном риске. Экономия рано или поздно может вылезть в большую проблему;
  • При попадании масла или антифриза на ремень, сразу готовьтесь к замене, он долго не прослужит;
  • Купили авто с рук – также сразу меняйте ремень, в противном случае винить будет некого кроме себя. Вы ведь не знаете как управлялся автомобиль, в каких режимах и другие прочие моменты. Возможен вариант установки «доходяги» на время продажи, а новый демонтирован предыдущим хозяином;
  • Если состояние удовлетворительное, попробуйте использовать ролик для натяжения механизма, продлив срок службы на несколько тысяч. Но это будет для вас сигналом, что необходимо ехать покупать в автомагазин новый и возить с собой в багажнике про запас.

Замена ремня ГРМ на Лада Приора. Вообще нет ничего сложного


{banner_content}

Замена своими силами


Инструменты и подручные средства: набор накидных ключей и головок, съемник для демонтажа стопорных колец, отвертка с плоским наконечником средней длины, ветошь.

Алгоритм
  • Выставляем авто на ровную поверхность, фиксируем колеса башмаками, выжимаем ручник, включаем нейтралку;
  • Отключаем тумблер массы аккумулятора, если ее нет, то снимаем саму клемму с клеммника;
  • Отвинчиваем слегка болт-фиксатор генератора, отодвигаем в сторону наклона. По умолчанию головка на «13» или накидок;
  • Изымаем ремень генератора;
  • Используя инструкцию по эксплуатации автомобиля, выставляем поршень цилиндра №1 в положении верхней мертвой точки;
  • Снимаем пластмассовые корпуса-кожухи системы ГРМ;
  • Накидком ослабляем ролик-натяжитель;
  • Снимаем ремень со шкива;


  • С коленвала придется снимать вместе со шкивом, отвинтив гайку ключом на «17»;
  • Очистите посадочное место от старой смазки и отходов работы, обработайте «ВД-40», нанесите новую;
  • Устанавливайте теперь новый ремень. Обязательно отрегулируйте степень натяжения ролика. Не сильно и не слабо. Так как может повредится или слететь. А значит разобьет содержимое мотора;
  • Собираем все в обратном порядке;
  • Тестируем автомобиль.

Диагностика и замена ремня ГРМ на Лада Приора проводятся довольно быстро и по времени занимают не более 30-35 минут. Так что если чувствуете в себе силы, берите советы в этой статье и дерзайте приобретать опыт. В противном случае доверьтесь квалифицированным работникам автосервиса.