Как работает система охлаждения двигателя? Рассматриваем детально

Как работает система охлаждения двигателя? Рассматриваем детальноВ данной статье расскажем о том, как работает система охлаждения двигателя. Актуальность состоит в том, что при выходе со строя системы, многие водители не знают в чем искать причину и как «оказать первую помощь» мотору.

Максимально развернуто и в доступной форме опишем, что это такое, принцип действия, возможные поломки. Помните, что своевременное реагирование на сигналы и устранение поломок может уберечь ваш двигатель от серьезных последствий и непредвиденных финансовых трат.

Принцип работы: Как работает система охлаждения двигателя? Начнем немного с другого ракурса. Двигатель работает по принципу сгорания топлива в камере сгорания, в результате чего выделяется огромное количество тепла. Для охлаждения рабочей температуры деталей и недопущения перегрева, двигатель оснащен системой охлаждения.


Из чего состоит система охлаждения двигателя

Как работает система охлаждения двигателя? Рассматриваем детально


Итак, с момента запуска двигателя запускается и помпа и крыльчатка, установленная на ней принудительно начинает охлаждать жидкость в радиаторе. Почему принудительно, потому, что на ВАЗах старого образца лопасти крутились вместе с помпой, а в новых моделях кулер запускается только при достижении критической температуры.

Под действием давления, жидкость циркулирует исключительно по малому кругу водяной рубашки, до момента прогрева до 90°C.

После достижения указанной отметки в работу включается термостат – устройство, которое открывает свой клапан для запуска жидкости по большому кругу, через радиатор, с целью снижения температуры и отдачи тепла на отопитель салона, если активен.

Статья по теме -"Как проверить работоспособность термостата".

По верхнему патрубку жидкость попадает в радиатор и спускаясь по его сотам выходит через нижний для подачи снова в двигатель. За это время она остывает. В новых моделях ВАЗа процессу охлаждения помогает кулер, в старом типе – он вращается постоянно. Поэтому некоторые водители снимают его на время холодов и морозов. Так как он только будет студить жидкость, тем самым меньше тепла будет поступать для обогрева салона и непосредственно мотора.

Как правило, для охлаждения используют воду, антифриз, тосол. Вот с водой необходимо быть аккуратным, так как имеет свойство замерзать, в отличии от аналогов. Хотя они тоже частично состоят из воды, но в составе имеют химический реагент этиленгликоль, не дающий воде кристаллизироваться.

Помимо этого антифриз обладает свойствами к смазке системы и предотвращения коррозии.

Как работает система охлаждения двигателя? Рассматриваем детально

Доходя до критических температур, жидкость начинает расширяться на молекулярном уровне. Для того, что было, куда деваться излишкам, придуман расширительный бачок. Он соединен резиновыми патрубками с основной системой. Как только температура снизилась, тосол снова возвращается в систему. Через указанный бачок доливают жидкость по уровню, если ее не хватает.

Будьте аккуратны, так как можно обжечься при открытии крышки, когда двигатель заведен.

Теперь, что касается отопителя, то он расположен в салоне, как правило, под центральной консолью в виде радиатора с патрубками. В жаркое время он закрыт заслонкой, а зимой открыт для подачи нагретого антифриза. Проходя сквозь соты, антифриз отдает тепло нам в салон. Если холодно, то можно включить кулер для ускорения нагрева.

Ну, вот теперь вы знаете, как работает система охлаждения двигателя. Теперь немного остановимся на сроках замены жидкости. В среднем необходимо менять охлаждающую жидкость каждые 2 года, без ограничения пробега, а патрубки каждые 5 лет, также без ограничения пробега. За исключением нестандартных моментов, в виде преждевременного выхода со строя, заводского брака или аварийной ситуации.

Как работает система охлаждения двигателя? Рассматриваем детально
E-Mail подписка