Что лучше - ксенон или галоген? Рассматриваем, сравниваем и обозреваем
Безопасность водителя под угрозой или что лучше ксенон или галоген? В качестве рекомендации в данной статье подробным образом разберем плюсы и минусы двух видов оптики. Итак, освещение в ночное время суток обеспечивает нам видимость дороги. Но наука не стоит на одном месте, на сегодня на авторынках появляются все новые и новые модели осветительных приборов с разной степенью яркости.
При неправильном использовании, подобная яркость приводит к губительным моментам, а порой летальным исходам. Лампа, с неправильной регулировкой, слепит встречного участника дорожного движения, в следствии чего, последний ослепляется, теряет ориентацию и совершает столкновение. О том, какой тип ламп безопаснее и как правильно ими пользоваться рассмотрим ниже.

Понятие и принцип действия
Что лучше ксенон или галоген, чтобы выяснить это, начнем с определения понятий. Итак, большинству водителей знакомы галогеновые лампы с вольфрамовой нитью. Они имеют свойство моментально накаляться, но сильно подвержены ударам от неровностей или встряски. Нить просто напросто рвется на две части.
Ксеноновая лампа: абсолютная противоположность галогенке, которая не имеет нити накала, световой луч образуется с помощью электрической дуги в газовой оболочке.
Преимущества
- Максимально приближенный свет к дневному;
- Улучшенная видимость дорожного полотна и знаков;
- Уровень яркости в среднем 3-3,5 тыс. люменов;
- Оптика не нагревается;
- Минимальная нагрузка на энергосистему;
- Меньше вредит зрению;
- Не боится ухаб и ям на дороге;
- Стоимость на порядок дешевле.
{banner_content}
Не все так просто как кажется. Для того, чтобы пользоваться данным типом фар необходимо установить следующее:
- Ограничители, отекающие хаотичные лучи;
- Автокорректор для фокусировки пучка на полотне;
- Омыватель оптики.

Каждому на заметку, в целях обогащения многие мошенники окрашивают лампы в голубой цвет, выдавая их за ксенон, распространяют в магазинах и автосалонах. Проверяется подлинность путем подключения электричества и тестирования.
Еще немного лет назад устанавливался ксенон для ближнего и дальнего света по отдельности, но сейчас нашли способ установки для двух типов света без причинения вреда.
- 4300 Кельвинов – «Бело-Молочный»;
- 5000 К – «Белый»;
- 6000 К – «Голубой кристалл».
По умолчанию, все производители автомобилей устанавливают температуру в 4300 К, как самую безопасную для человека и вождения. Если поставите показатель в 6 тыс. Кельвинов, то очень об этом пожалеете во время плохих погодных условий. Видимость будет минимальна.
Проанализировав все вышеуказанные характеристики, пусть каждый водитель сам для себя определит, что лучше галоген или ксенон. Только таким путем можно утверждать одно или другое, ведь, сколько людей, столько и мнений. Будьте внимательны. Удачи вам на дорогах.