Чем отличается робот от вариатора? Разбор нюансов, сравнение и выводы

Чем отличается робот от вариатора? Разбор нюансов, сравнение и выводыСовременные виды трансмиссий или чем отличается робот от вариатора. Нельзя сказать, что тема новая, нет, не новая, но очень мало кто из водителей может дать толковый ответ, в чем же реальное отличие.

Обобщенно кто-то где-то что-то слышал, но не более. Поэтому, в данной рубрике подробным образом рассмотрим преимущества и отличия двух видов КПП, проведем аналогии.

Первые прототипы сегодняшних коробок были разработаны в далеких 60-х годах, правда скорости было всего лишь три и конструкция примитивна. Усовершенствование технологий и спрос на экономные варианты привели к тому, что инженеры были вынуждены разрабатывать все новые и новые варианты. И вот, что с этого вышло, рассмотрим немного ниже.


Достоинства и недостатки робота

Чем отличается робот от вариатора? На усмотрения читателя представим объективную информацию о двух вариантах, а право выбора оставим за ним.

Плюсы:
  • Потребление топлива на порядок меньше аналога;
  • Стоимость механизма ниже, чем у вариатора;
  • Необходимо минимальное количество масла трансмиссионного для стандартной заливки при каждом ТО;
  • Простота в обслуживании.

Чем отличается робот от вариатора? Разбор нюансов, сравнение и выводы

Минусы
  • Отсутствие плавности в переключении, водитель ощущает небольшие толчки в это время;
  • Как устройство он непредсказуем. На разных моделях может работать совсем по-разному. Пояснить причину этого никто не может;
  • Скорость переключения передач очень мала по сравнению с вариатором.

Конструкция более знакома населению как секвинтальная. Прототипом является механический вариант, где управляет сцеплением гидравлический привод. Процесс настолько усовершенствован, что смена передачи занимает не более 0,08 секунды. Блок управления контролируется полностью бортовым компьютером, который считывает информацию с педали газа и оборотов двигателя десятки раз в секунду.

Таким путем он может сам перенастраивать показатели коробки: увеличение мощности или спокойная и тихая езда на средних оборотах. Несмотря на их не расторопность, будущее за ними. Хотя в сию минуту, я бы взял вариатор.


Вариатор

Устройство полная противоположность роботу, разработан, правда, не так давно, но уже успел завоевать поклонников. Пару лет назад вариатор практически никто из автосервисов не желал брать в ремонт, сейчас ситуация немного улучшилась. Ну, до автомата ему очень и очень далеко, с другой стороны с такими быстрыми темпами развития не известно, кто кого вытеснит с рынка.

Я скажу так, на электрические автомобили устанавливают по умолчанию вариатор, это что-то значит уже.

Чем отличается робот от вариатора? Разбор нюансов, сравнение и выводы

Конструкция устройства
  • Шкив ведомый;
  • Шкив ведущий. Взаимодействует с коленвалом и приводит в движение ведомый шкив и кардан.

Выглядит это так: два шкива с раздвижной муфтой, которая регулирует расстояние до каждого из них, взаимодействуют между собой с помощью ремня. Повышение оборотов приводит к изменению вращения шкивов. В результате происходит увеличение скорости.

Виды вариатора:
  • Электрический;
  • Гидромеханический;
  • Комбинированный.

Чем отличается робот от вариатора? Разбор нюансов, сравнение и выводы

Плюсы
  • Быстрота и приемистость;
  • Небольшой расход топлива;
  • Передачи вообще отсутствуют;
  • Длительность эксплуатации мотора, так как нагрузки нет фактически;
  • Полюбился молодым автовладельцам.


Минусы
  • Сложность конструкции при ремонте;
  • Стоимость запчастей высока;
  • Необходимость покупать специальное масло для вариатора, которое очень дорогое.

Для обозрения привели подробный отчет, чем отличается робот от вариатора. Прежде чем приобретать авто, нужно ознакомиться с данной инструкцией, чтобы понять принципы работы и сделать свой правильный и взвешенный выбор. Как по мне, то каждая трансмиссия хороша, если аккуратно водить авто и своевременно менять масла, что так крайне необходимо для каждого агрегата.
E-Mail подписка