Заделка сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля. Сделай все сам

Заделка сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля. Сделай все самПоймали розочку или оперативная заделка сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля. Наверное, многие сталкивались с такой проблемой, когда неожиданно начинаешь ловить мелкие камешки на стекло. Зачастую они летят из-под колес седельных тягачей и длинномеров во время движения по трассе.

С виду посмотришь на камешек совсем кроха, вот только такая кроха на скорости превращается в гиганта, который все громит на своем пути.

Последствия могут быть самые разные, начиная от обычной розочки небольших размеров до сквозного отверстия в стекле. Кстати, розочка со временем самостоятельно может разрастись до размеров стекла.

Вторым вредителем может резкий перепад температур, между салоном и внешней средой. Зачатую подобные казусы встречаются у отечественных авто, реже иномарки (технологии и качество сильно отличаются). О том, как это можно осуществить и в какой способ, давайте вместе рассмотрим ниже.

Заделка сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля. Сделай все сам

Способы устранения сколов и трещин

Заделка сколов и трещин на лобовом стекле может проводится как собственноручно, так и с помощью квалифицированных специалистов. Конечно, многое зависит от степени повреждения, возможно ремонт уже и не понадобится - поможет только полная замена. Или же у вас есть деньги и вы решили купить новое, что маловероятно.

Сегодня в технологиях используются два вида стекол:
  • Трехслойные: состоят из стекла в количестве двух шаров и полимерного материала между ними;
  • Закаленные: проходят очень сложный процесс термической обработки, в следствии чего они становятся крепче. Кроме того при аварии разлетаются на мелкие кусочки без острых осколков, предотвращая ранения водителя и пассажиров.

Монтаж осуществляется двумя способами:
  • Вклейка: современный и практичный способ;
  • Резиновый уплотнитель: экономный, но срок эксплуатации ограничен сроком годности резины.

Заделка сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля. Сделай все сам


Ремонт

Под сколом следует понимать отсутствие куска стекла и повреждение участка, чтобы восполнить, необходимо залить участок полимером. Заполнение происходит с использованием устройства – инжектора, после заполнения необходима адгезация (шлифование). После правильной обработки прочность участка равна 85-95% от изначальной, что не плохо.


  • Прежде всего остановите дальнейшее углубление трещины путем заклейки скотчем места, предотвратив попадание пыли и грязи.
  • Непосредственно на СТО или в гараже стекло очищается, и при необходимости высверливаются участки алмазным сверлом;
  • Установите инжектор таким путем, чтобы все 4 опоры находились на стекле, а центральное отверстие непосредственно над сколом или трещиной.
  • Установите тюбик со смолой в аппарат и выдавите 2-3 капли, этого вполне достаточно, хотя если ущерб большой, то понадобится больше.
  • Надавливая на поршень, начинайте стягивание краев.

Заделка сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля. Сделай все сам

После того, как смола равномерно распределена, начинается процесс сушки с помощью ультрафиолетовой лампы. Подобного рода лампа помогает сократить время сушки в несколько раз. Категорически запрещено выносить стекло на сушку под лучи солнца, так как смола быстро помутнеет.

После окончания высыхания, остатки и отходы изымаются, а смола убирается с помощью лезвия. Проделывайте это очень аккуратно, чтобы не пораниться.

В обязательном порядке прополируйте стекло пастой для восстановления верхнего слоя полимера.

При выполнении всех условий и рекомендаций вы получите полноценное стекло, которое никогда не укажет, что когда-то был дефект. Немного хочется остановиться на том, что категорически запрещено делать после того как поймали розочку. В 90% случаев в следствии неправильных шагов, водители вынуждены переплачивать на ремонт, а порой на полную замену.

Заделка сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля. Сделай все сам

Рекомендации

Если сильный мороз за окном, а вы запускаете двигатель и планируете включать обогреватель, переключите рычаги для обогрева ног. Таким путем убережете стекло от резкого потока горячего воздуха, который может спровоцировать раскол.

Под скотч обязательно подложите бумагу, чтобы клей от него не попал в трещину. В противном случае полимер не схватится со смолой.

Категорически запрещено мыть стекло и автомобиль до окончания ремонта, так как влага помешает процессу склеивания.

В автосервис или гараж следуйте на минимальной скорости, так как воздушный поток будет действовать губительным образом на высокой скорости.

Систематическая полировка поможет содержать верхний слой стекла в отличном виде, убрав небольшие царапины.

Вот и подошла к концу тема, заделка сколов и трещин на лобовом стекле. Теперь вы знаете технологию и алгоритм устранения дефектов. Следуя инструкции и рекомендациям, вы вполне сами можете проводить ремонт. Удачи вам на дорогах.
E-Mail подписка