Периодичности замены масла в АКПП. Когда, как и чем

Периодичности замены масла в АКПП. Когда, как и чемАКПП является достаточно важной частью автомобиля, так что за ней стоит ухаживать с особой тщательностью. Особенно это касается периодичности замены масла в АКПП. Многие водители пренебрегают данной процедурой, но, она имеет краеугольное значение.

Масло, также как и любое-другое вещество, имеет тенденцию к утрачиванию своего природного состояния при длительном использовании. А значит, что оно уже не будет смазочным материалом. А автозапчасти, которые работают без должной смазки приходят в негодность достаточно быстро. И стоит заметить, что при поломке коробки её ремонт выльется в достаточно немаленькие расходы. А такого «счастья» никому даром не нужно.

Периодичность замены масла в АКПП напрямую зависит от самого автомобиля, и от того, как им пользовались.

Например, старые модели АКПП требуют более регулярной замены, так как расход масла в них не нормирован и не оптимизирован. Это значит, что в преддверии замены должна проводиться проверка. Стоит заметить, что подобная процедура проводится в любых автомастерских, и стоит она относительно не дорого. Либо, есть вариант её проведения в домашних условиях.

Достаточно просто окунуть палочку в масло и посмотреть, что на ней останется. Как правило, масло, подлежащее замене предстанет перед вами в облике некой темно-коричневой массы с характерным запахом выгорания и вообще будет мало походить на масло. Это и является основным показателем , что его необходимо заменить.

Периодичности замены масла в АКПП. Когда, как и чем

Пробег

Ещё одним критерием, по которому оценивает нужда в замене является пробег. Как правило, при «здоровом» автомобиле современного типа замена производится раз в 20.000–40.000 тысяч пройденных км. Всё зависит от конкретной модели. Можно сказать, что выявление чрезмерного потребления масла является поводом для беспокойства. Бывает, что авто съедает положенную ему норму уже на пятой тысячи километров. При таком поведении стоит отвести автомобиль на тех. осмотр.


Варианты замены

Существует 2 основные техники замены. Первая называется «освежением», так как при её проведении меняется всего 40% всего масла в системе АКПП.

Она проводится следующим образом:
  • Выкручивается специальная сливная пробка;
  • Масло начинает вытекать через отверстие;
  • После полного слива пробку вкручивают обратно и заливают новое масло.

Минус этого способа в том, что он позволяет слить субстанцию только лишь то масло, которое находится непосредственно в отсеках для заливки. А масло в каналах и гидротрансформаторе остается на месте. Периодичность такой замены не велика, но после первого цикла слива его стоит повторять 2- 4 раза после каждых 100 километров пробега, дабы максимизировать удаление старых остатков масла.

Второй тип замены могут провести только в автомастерских, так как он производится при помощи специального оборудования. При таком методе заменяется абсолютно всё масло. Частью нового промывают все каналы, а затем его же и заливают. При этом на всё-про всё уходит порядка 12 литров свежей жидкости.

Периодичности замены масла в АКПП. Когда, как и чем

Стоит заметить, что данная процедура носит комплексный характер, то есть, вместе с самим маслом меняется и прокладка поддона, и фильтр АКПП. Такая замена позволяет полностью очистить движок от металлической стружки, а также от накопленной грязи из конвектора.


Сливать, или не сливать?

Достаточно большое количество автовладельцев хотели бы сами производить замену. Мало кто знает, что это может плачевно кончится для авто, но, при наличие необходимого опыта и инструментов можно самому определять периодичность замены масла в АКПП и проведение процедуры в домашних условиях вполне может иметь место. Но всё же, это не решит всех проблем.

Лучше всего отдать от 400 до 900 рублей за полноценную прочистку и замену масла во всей системе, нежели абы как делать всё самому экономя на состоянии своего авто.
E-Mail подписка