Какой лучше амортизатор, газовый или масляный? Сравниваем и рассматриваем

Какой лучше амортизатор, газовый или масляный? Сравниваем и рассматриваемХочу установить амортизатор газовый или масляный, какой лучше? Такую вот интересную тему мы сегодня рассмотрим в данной рубрике. Актуальность ее как всегда не угасаема, так как практически каждый водитель желает сделать подвеску более практичнее под качество дорог. Отсюда и выплывает дилемма: какой тип амортизатора выбрать.

От того как быстро и эффективно будет глотать ухабы ходовая часть зависит тишина и спокойствие в салоне,. Амортизаторы первые узлы, которые берут на себя первыми весь удар от каждой ямы, поэтому их срок эксплуатации в среднем невелик. О том, какой вариант лучше и его недостатки рассмотрим в статье ниже.


Плюсы и минусы обоих вариантов

Амортизатор газовый или масляный, оба хороши, если условия эксплуатации идеальны.

Масляные амортизаторы: принцип работы за счет перекачки масла с одной части в иную под воздействием давления из вне. В результате выделяется энергия, которая потом превращается в температуру нагрева жидкости.

Минус
  • В дополнительной камере постоянно находится определенное количество воздуха, которое со временем уменьшается в следствии стирания уплотнительных деталей. Что приводит к выходу со строя узла, так как масло не способно больше гасить колебания;
  • В процессе систематического превращения энергии в температуру, масло теряет свои полезные свойства, а значит, амортизатор быстрее перестает выполнять свои функции;
  • В условиях пониженных температур, масло имеет свойство длительный срок прогреваться, соответственно, весь период до этого ходовая часть работает очень жестко. Удары в салоне слышать нравится не каждому;
  • Возможно завоздушивание масла из-за излишнего количества воздуха.

Какой лучше амортизатор, газовый или масляный? Сравниваем и рассматриваем

Газовые амортизаторы

В данном типе дополнительная камера наполнена газом под высоким давлением, в отличии от масляного.

Плюсы:
  • Риски аквапланирования минимальны за счет жесткости подвески;
  • Климатические перепады температурных режимов не страшны;
  • Температура внутри не нагревается.

Минусы:
.
  • Стоимость на 30 % дороже аналога в среднем;
  • Дороги с плохим покрытием не практичны для газовых, так как разобьют все остальные узлы ходовой части;
  • Комфорт езды снижается на порядок за счет жесткости.


Итоговые выводы

Газовые амортизаторы можно и рекомендовано использовать, но только на идеально ровных дорогах, где можно применять высокоскоростной режим. Если надумали все таки устанавливать газовые, то обязательно делайте это в сертифицированном центре, где работают квалифицированные специалисты. Помимо этого, не забудьте поменять еще некоторые детали подвески, которую необходимо отрегулировать под газовый тип.

Когда машина уже с пробегом или кузов убитый, то лучше всего будет конечно масляный вариант. Это безоговорочно, да и к тому же сэкономите значительную часть денег.

Но ведь многие слушали о таком типе как газомаслянные? Да, это так. Вот только проблемка одна, это и есть газовые, так как чисто газовых в природе просто нет, они в смеси с маслом. Некоторые умельцы научились самостоятельно увеличивать камеры, регулировать клапана подачи масла, таким путем можно тонко настроить ту или иную подвеску авто под конкретную дорогу, а точнее ее качество.

В целом необходимо руководствоваться, какие установлены были по умолчанию, то есть от завода-изготовителя. Поверьте инженерам лучше знать какие и куда ставить. Если не верите рекомендациям, тогда устанавливайте на свой лад.

Какой лучше амортизатор, газовый или масляный? Сравниваем и рассматриваем

Срок эксплуатации

Во многом зависит от качества асфальта, по которому рассекает водитель ежедневно. Как правило, качественный амортизатор рассчитан на 60.000-65 000 км. пробега. Но при равных обстоятельствах, масляный будет в «лучшей форме», чем его «брат».

Не забывайте, что изношенный амортизатор может, а порой является причиной ДТП, увеличений длины тормозного пути, снижения сцепления с дорогой, особенно на мокром покрытии, устойчивости при вхождении в повороты и виражи.

Кроме того, на срок эксплуатации также влияет степень загруженности автомобиля. Чем больше авто будет ездить под весом, тем быстрее устройство ходовой части выйдет со строя.

Поэтому, при каждом очередном техническом осмотре не забывайте делать визуальную диагностику амортизаторов и смотреть на предмет наличия потеков или маслянистых пятен, которые будут свидетельствовать о неисправности.

Ремонт осуществляется на автосервисе при отсутствии опыта, или самостоятельно при наличии обратного. Как правило, замене подлежат манжеты – уплотнители на штоке. А также масло, которое уже отработало свой срок эксплуатации. Определить это поможет беловатый его цвет и наличие пузырей в содержании.

Надеемся наши рекомендации по теме, амортизатор газовый или масляный принесут вам пользу, а также помогут оперативно устранить неполадку.
E-Mail подписка