Как прокачать амортизаторы перед установкой? подробная инструкция

Как прокачать амортизаторы перед установкой? подробная инструкцияВ виду того, что российские дороги не самые лучшие, автолюбителям приходится регулярно менять амортизаторы, а при таких действиях нужно задаться вопросом относительно того, как прокачать амортизаторы перед установкой. Но, вот незадача, зачем же производить такую процедуру, что она дает, и стоит ли тратить на ней деньги в автомастерской, либо время у себя в гараже?

При отсутствии прокачки самого обычного двухтрубного амортизатора он может очень и очень быстро выйти из строя, и при таком раскладе случай поломки будет не гарантийным. Конечно же данная причина не является основной во всех их поломках.


Причины прокачки

Как прокачать амортизаторы перед установкой должен знать каждый автолюбитель, ведь при помощи этой процедуры устройство приходит в нормальное (рабочее_ состояние, при котором оно будет служить автомобилю верой и правдой долгое время. Как правило данная процедура производится для решения 2 проблем.
  • Остатки воздуха и масла во внутренней части устройство, а именно в гильзе, так как такие остатки приводят к достаточно быстрому износу и порчи ходовых частей;
  • Выявление и детектирование заводских дефектов, а также возможное наличие клина в клапанном механизме.


Как прокачать амортизаторы перед установкой? подробная инструкция

Правила прокачки

Что же касается надлежащих правил, которые необходимо соблюдать при проведении данных процедур, то они выглядят следующим образом:
  • Прокачка производится строго в вертикальном положении, то есть – шток вверх;
  • После того, как непосредственная процедура прокачки была выполнена, амортизатор ни в коем случае нельзя переворачивать, то есть, до момента установки его в авто нужно соблюдать позицию шток вверх, иначе смысл прокачки пропадает;
  • Некоторые разновидности амортизационных механизмов обладают специальной системой слива накопленного масла. И тут есть несколько путей слива, первый – он заключается в том, что шток проваливается внутрь устройства, второй – при привлечении специальной технологической канавки, которая располагается в верхней части штока. При первом методе шток не сжимается полностью, остается примерно 2-3 несжатых см, во втором же случает происходит полноценное сжатие, как раз до той-самой канавки.

Как прокачать амортизаторы перед установкой? подробная инструкция


Процесс проведения правильной прокачки

Не смотря на то, что со стороны всё это кажется очень простым и логичным, в таком деле нужно соблюдать аккуратность и осторожность и следовать нескольким основным правилам, которые помогут всё сделать максимально аккуратно и качественно.

Большинство современных авто выполнены с применением стоек типа «Макферсон», а также картриджей, именно по этой причине рассмотрение именно их будет более целесообразным.
  • Первым шагом должен быть переворот амортизатора вниз штоком, после это следует максимально плавно и аккуратно сжать его;
  • Далее следует ненадолго зафиксировать механизм в сжатом состоянии, тут достаточно 3–5 секунд;
  • После этого следует очень аккуратное и плавное выдвижение штока обратно, до конца;
  • Последним шагом станет повторение всей операции. Тут стоит заметить, что количество повторений может доходить до 6 раз;
  • Пока будет проходить 3 подход нужно совершить, так называемое, контрольное действие. Оно заключается в том, что амортизатор располагается штоком вверх, а затем проводится резкое и короткое движения. При этом ход должен быть очень плавным и гладким. Главное, что не должно быть провалов, от которых, по сути, и избавляет данная процедура.

Как прокачать амортизаторы перед установкой? подробная инструкция

При правильном выполнение всех действий вы должны почувствовать, что шток будет идти плавно. Если это именно так, то можно сказать, что прокачка завершилась успешно и готовый, полностью рабочий амортизатор можно устанавливать на автомобиль. Естественно те-же самые операции необходимо проводить и с каждым следующим устанавливаемым амортизатором.

Что же касается замены, то мастера советуют производить попарную замену, так как при единичной замы у амортизаторов начинается разнится как остаточная прочность, да и общий износ всего механизма. Соответственно, при езде один из них, старый, может подвести в самый неподходящий момент.

Подводя итог можно сделать вывод, что данная процедура имеет краеугольное значение, а так, как прокачать амортизаторы перед установкой можно и самостоятельно, то вопроса, стоит это делать, или нет не должно вставать в принципе.

К тому же, в любом уважающем себя магазине продавец-консультант обязан давать всю необходимою информацию и инструкцию относительно собственноручной прокачки.

Что же касается проведения этой процедуры в автомастерской, то и там она будет не особо проблемной и не сильно ударит вам по карману при своем выполнении. Так что к мастерам тоже можно обращаться без особых угрызений совести. Данная процедура проводится во всех современных мастерских, так как она является обязательной и базовой для любого автомобиля, любого типа, марки или модели.
E-Mail подписка