Замена ступичного подшипника на Ниве. Последовательность действий

Замена ступичного подшипника на Ниве. Последовательность действийКачественная работа и своевременная замена ступичного подшипника на Ниве как залог длительности эксплуатации машины. Каждый водитель желает чтобы его езда была тихой и спокойной. Но случается так (для отечественного автопрома не новинка), что тишину в салоне прерывают периодически сторонние шумы и гулы.

Как правило, чаще всего дают о себе знать подшипники или карданный вал у заднеприводных моделей. На первых порах ситуация не так критична и водитель смело может переносить неудобства, но со временем чаша переполняется и находиться в салоне просто невыносимо. И потом волей неволей становишься на ремонт и меняешь запчасти.


Принцип действия и диагностика

Замена ступичного подшипника на Ниве немного отличается от своих «сестер», это в связи с полным приводом, так как колеса должны иметь конструкцию для вращения от коробки передач. Желающим проводить ремонт необходимо сразу внимательно ознакомиться с требованиями инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя, в противном случае потратите массу времени.

Качество дорог, манера вождения, оригинальность запчастей, это далеко не полный перечень, который прямо или косвенно влияет на срок службы подшипника ступицы. Конструктивно колесо автомобиля и вал оси соединены между собой ступицей.

По форме подшипники напоминают конусы, оттуда и название - конические.

Замена ступичного подшипника на Ниве. Последовательность действий

Особенностью является то, что только у автомобиля Нива есть возможность регулировать зазор между подшипником и ступицей. Со временем любой механизм изнашивается, становится тоньше. Чтобы продлить срок эксплуатации, инженеры придумали вот такой способ регулировки.

Помните, слишком сильная затяжка приведет к заклиниванию колеса, слабая – разобьет. Зажимать необходимо динамометром с определенными показаниями.

Алгоритм замены
  • Заезжаем на смотровую яму, подъемник или эстакаду;
  • Снимаем соответствующее колесо левое или правое;
  • Отвинчивая две гайки снимаем тормозной суппорт и отводим его в сторону чтобы не мешал процессу;
  • Используя зубило разгибаем стопорную шайбу;
  • С помощью накидка или балонного ключа отвинчиваем гайку ступицы;
  • Аналогично проводим действия с задней стопорной гайкой;
  • Сняв поворотный механизм с крепежных болтов, отводим в сторону для удобства;
  • После чего отсоединяем тормозные шланги;
  • Накидным ключом отвинчиваем нижнее и верхнее крепление шаровой опоры;
  • Изымаем ступицу как целостный модуль.

Замена ступичного подшипника на Ниве. Последовательность действий

Положив на ровную поверхность, начинаем проводить диагностику. Прежде всего сразу замените сальники, какими целостными бы они не выглядели, лучше заменить. Температура делает свое дело. Аккуратно подбивая деревянной наставкой извлекаем ступичные подшипники и моем их в керосине, для возможности диагностики в дальнейшем.

Случается так, что внешне изделия в норме, достаточно просто прочистить канавку, заменить смазку и все. Правда в последнее время такое случается крайне редко, и единственный выход - купить новую деталь.

Подготовив место для новой детали, используя старый подшипник в качестве обоймы запрессовываем новый. Запомните, менять необходимо только парами, по одному не прокатит. Некоторые автолюбители рекомендуют менять в комплексе и поворотные механизмы, но этого делать нельзя, так как теряется возможность установки развала колес. Потому что, несмотря на однотипность, все имеют разный угол наклона.

Иные самоучки советуют ставить нерегулируемые от автомобиля марки «Iveco», но потом необходимо использовать токарный станок для обточки, так как есть несоответствия.
  • Устанавливаем комплексно весь модуль в обратном порядке;
  • Параллельно диагностируем тормозные колодки, при необходимости делаем замену;
  • По завершению тестируем автомобиль на разных скоростных режимах и поворотами влево и вправо.

Если все хорошо, то замена ступичного подшипника на Ниве прошла удачно.
E-Mail подписка