Как настроить сабвуфер в машине? Прокачай бас эквалайзером

Как настроить сабвуфер в машине? Прокачай бас эквалайзеромЛюбой автолюбитель, который устанавливает в свое авто стереосистему рано или поздно задастся вопросом относительно того, как настроить сабвуфер в машине. Конечно же его можно совершенно и не настраивать и обойтись заводскими пресетами.

Не редко звук «из коробки» устраивает далеко не каждого. Естественно, нужно понимать, что настраивать стоит только качественные сабвуферы, так что нужно начать об этом задумываться ещё на этапе выбора.

Стоит заметить, что процесс настройки не так прост, как может показаться на первый взгляд и требует немало времени и знаний всей процедуры целиком.

Как настроить сабвуфер в машине? На эту тему в сети есть достаточно большое количество самых разных инструкций, но далеко не каждая отражает всей сути и дает поэтапные и детальные советы.

Далее хотелось бы привести инструкцию, которая состоит всего из 4 шагов, которых будет достаточно для довольно таки тонкой настройки всей аудиосистемы.


Как настроить сабвуфер в машине? Прокачай бас эквалайзером

Первый шаг

Выставляем нулевые настройки. То есть, устройство нужно попросту сбросить на дефолт. Далее необходимо выбрать положение переключателя “LPF”, это положения канала буфера. Что же касается кроссовера, то его нужно выставить в диапазоне от 50 до 70 герц.


Второй шаг

На втором шаге необходимо провести немного больше манипуляций. Фильтр фронтального канала необходимо перевести в режим HPF, при этом кроссоверные частоты нужно немного поднять, до 70–90 герц.

Если используется именно кроссовер, то есть – простое пассивное деление, но данный шаг будет завершающим в настройках каналов. Если же в системе используется поканальное усиление, то будет необходимо провести ещё одну дополнительную настройку динамиков высокой частоты. Для такой настройки необходимо установить фильтр данных динамиков в положение HPF, но на этот раз необходимо изменить частоту среза в районе 2,5 КГц. На этом настройка фильтров и их рабочих часто может быть оставлена в покое.

Как настроить сабвуфер в машине? Прокачай бас эквалайзером


Третий шаг

Третий шаг - это тонкая настройка чувствительности. Делается это так:
  • Уровень регулятора на самом усилителе выставляется на 0, в то же время уровень головного устройства выводится на свой максимум;
  • Далее следует повернуть колесно чувствительности вправо, при появлении искажений, причем очень явных, его необходимо будет сдвигать влево, до того момента, пока искажение не исчезнет вовсе. Эта регулировка и настроит оптимальную чувствительность.


Четвертый шаг

На последнем этапе необходимо проверить итоговое качество выходного звучания. Здесь могут вылезти незначительные мелочи, в виде треска или щелчков при включении музыки. Виной всему этому является некачественный сигнал. А его может повлечь за собой как плохая укладка проводов, так и не лучшее их качество. Так же, при таких проблемах обязательно нужно переподключить все разъемы системы.

Как настроить сабвуфер в машине? Прокачай бас эквалайзером

Ещё одним нюансом действительно тонкой настройки системы является то, что после настройки и прослушивания музыки в задних колонках не должно быть переизбытка баса. Если у вас они есть, то тут поможет простое противофазное подключение. Это делается разворотом на пол круга того самого фазового регулятора на буфере. Но, есть и такие варианты буферов, где такой регулятор просто не предусмотрен.

В такой ситуации необходимо сменить положения положительного и отрицательного проводов самого устройства. Перед тем как настроить сабвуфер в машине необходимо детально изучить его инструкцию, чтобы знать наверняка какой провод за что отвечает и куда подключается. В случае наличия головного процессора в устройстве (не важно, выносного или встроенного), то его необходимо настроить по следующей схеме:
  • Произвести коррекцию и регуляцию временных задержек в каждом канале;
  • Поставить корректировочную задержку для левых колонок, что бы их звук достигал водителя синхронно со звуком правых.
E-Mail подписка