Замена опорных подшипников на ВАЗ 2110. Пошаговое руководство

Замена опорных подшипников на ВАЗ 2110. Пошаговое руководствоПравила деликатной езды или частая замена опорных подшипников на ВАЗ 2110. Несомненно, эта статья будет актуальной и в наше время, несмотря на то, что модель снята с производства давным-давно, старушек можно увидеть на дорогах. Объяснением служит то, что в нашей стране (да и не только), не каждый может позволить себе приобретать иномарки или отечественные авто молодого возраста.



Понятие и принцип работы

Замена опорных подшипников на ВАЗ 2110 сам по себе процесс не сложный, но требует наличия инструментов и помещения для проведения работ. Мало-мальски знакомый водитель знает, что стиль вождения и качество дорог первые факторы, которые могут привести ваш автомобиль, как к долголетию, так и к быстрому покою.

Ежедневные поездки на работу больше всего вредят передним стойкам и подшипникам. Они принимают постоянно весь удар на себя. Если промедлите или проигнорируете течь амортизатора или биение опорного, то готовьтесь к более серьезному ремонту и на длительный период, так как одна беда не приходит.

Замена опорных подшипников на ВАЗ 2110. Пошаговое руководство

Алгоритм замены и установки

Скажу сразу, что есть два проверенных способа проведения работ:
  • Для опытных водителей, без заморочек;
  • Для неопытных с кучей дополнительных денежных трат.

Давайте рассмотрим и тот и другой, а владелец сам выберет подходящий. Начнем со второго.

Итак, поменять опорные подшипники можно и без снятия нижнего крепления стойки, так называемых болтов развала и схождения. В таком случае вам не надо ехать в автосервис для проведения замеров, а значит, экономите время и деньги. Вот и весь секрет, все остальное проводится также как и во втором варианте. Просто многие молодые и неопытные водители этого вовсе не знают.

Берите на заметку и не бойтесь. Теперь переходим к первому варианту.


Готовим инструменты
  • Приготовьте или приобретите в автомагазине съемник для рулевого наконечника - без него никуда;
  • Фиксатор-стяжитель для пружины;
  • Ветошь;
  • Головка-стержень для отвинчивания стопорной гайки стойки;
  • Стационарный домкрат;
  • Монтировка;
  • Пассатижи;
  • Комплект накидных и рожковых ключей;

Замена опорных подшипников на ВАЗ 2110. Пошаговое руководство

Непосредственно сам процесс
  • Заезжаем на смотровую яму и фиксируем автомобиль башмаками;
  • Срываем крепежные болты на диске;
  • Отковырнув колпачок, отвинчиваем центральную гайку ШРУСа балонным ключом, так как усилие необходимо прикладывать повышенное;
  • Поддомкрачиваем и снимаем колесо с необходимой нам стороны;
  • С помощью пассатижей расшплинтовуем наконечник рулевой тяги и отвинчиваем стопорную гайку;
  • Монтировкой поддеваем тягу и выпрессовуем ее из гнезда с помощью съемника;
  • Накидком откручиваем болты, которые крепят шаровую опору;
  • Развернув пластину-фиксатор отвинчиваем две гайки, которые крепят тормозной комплекс;
  • Снимаем тормозной суппорт и отводим в сторону для удобства;
  • Снимать шланги не надо;

    Замена опорных подшипников на ВАЗ 2110. Пошаговое руководство

  • На стойке сорвите с места центральную гайку, а также три дополнительных опорных;
  • Откручиваем гайку ШРУСа и срываем со шлицов также;
  • Фиксируем пружину с помощью фиксатора. Проворачиваем контрольных пару витков для прочности. Делаем это аккуратно в целях собственной безопасности;
  • Сняв со шлица ступицу, видим конусообразный подшипник, вот его и необходимо заменить;
  • Извлекаем старый, очищаем ветошью гнездо и смотрим на наличие дефектов и трещин, наносим новую смазку и ставим новый подшипник;
  • Собираем все в обратной последовательности. Не забываем о соблюдении основных правил и норм техники безопасности.

Развал-схождение делать нет необходимости. Можете тестировать транспортное средство или переходить на другую сторону для замены следующего. Когда замена опорных подшипников на ВАЗ 2110 окончена обязательно прогоните машины на разных скоростных режимах для диагностики.
E-Mail подписка