Что лучше - тосол или антифриз? + Видео. Сравниваем, оцениваем и делаем выводы

Что лучше - тосол или антифриз? + Видео. Сравниваем, оцениваем и делаем выводыТакой вопрос часто интересует владельцев, что лучше, тосол или антифриз? Также распространенные вопросы в той же категории: Какие охлаждающие жидкости уместны для двигателей разных лет? Каков ресурс выработки определенной охлаждающей жидкости?

Ввиду наличия множества наименований охлаждающих жидкостей выбрать становится сложнее. А если консультироваться только у продавца, то и вовсе можно прогадать, учитывая его единственное желание - продать.

В общем, вопрос требует детального рассмотрения. Что лучше, тосол или антифриз? С этим все просто, но пока стоит разобраться, что собой представляю два данных состава. Первый – это отечественная разработка времен СССР. Это смесь из антифриза с наличием антикоррозийной присадки традиционного типа (Traditional coolants).

Охлаждающее вещество, в качестве которого выступает этиленгликоль, снижает температуру двигателя, а присадка предотвращает коррозию и кавитацию металлических деталей. Причем, последняя состоит из неорганических соединений: силикатов, нитритов, боратов и фосфатов.

Антифриз – это понятие более широкое, которое тоже включает охлаждающую жидкость на основе воды и различных присадок. Только в качестве последних применяется гораздо больше видов веществ, что выгоднее для двигателя.


Виды западных антифризов
  • Традиционные – составы на основе неорганических солей в растворе воды и этиленгликоля (Traditional coolants). Также называются IAT;
  • Карбоксилатные – смеси из этиленгликоля, воды и органической кислоты. Обозначаются индексами G12 и G12+.
  • Гибридные антифризы – комбинация из этиленгликоля, воды, органических кислот и неорганических солей. Носят индексы G11;
  • Антифризы «Лобрид» - составы из органической кислоты, воды и этиленгликоля с наличием минерального ингибитора коррозии. Индекс – G13 и G12++.

В большинстве применяется этиленгликоль. Он же может заменяться пропиленгликолем. Последний не токсичен, но стоит дороже. Охлаждающая способность и коэффициент расширения жидкости, смешанной с водой, у них примерно равен.

Статья по теме: "В чем разница между антифризом G11 и G12".


Особенности охлаждения и антикоррозийной защиты

Охлаждение двигателя – это процесс отведения тепла от работающих механизмов, что защищает их от износа. Он зависит от следующего:
  • Скорости передачи тепла от металла к охлаждающей жидкости;
  • Скорости смены нагретой и охлажденной жидкости (работа термостата);
  • Неорганические антикоррозионные присадки, содержащиеся в тосоле и традиционном антифризе, откладываются на внутренней поверхности металла охлаждающей системы. Слой из силикатов и фосфатов в толщину до 0,5 мм. Это значительно нарушает процесс передачи тепла от работающих механизмов к жидкости. Наглядный пример – накипь на нагревательных элементах бытовой техники.

В противовес им стоят антифризы на основе карбоксилата и лобрида: они образуют слой в 2000 раз тоньше. И только в месте, где существует механическое или химическое повреждение. Отдача тепла таким составам в 200 раз лучше, нежели тосолу или антифризу с традиционной антикоррозионной присадкой. Гибридные занимают срединное положение, хотя они выгоднее традиционных, но не лишены их недостатков.

Что лучше - тосол или антифриз? + Видео. Сравниваем, оцениваем и делаем выводы

Отличия тосола и антифриза

Тосол – это этиленгликоль, вода и традиционный (неорганический) антикоррозийный состав. Значит, тосол и любой традиционный антифриз – это одинаковые жидкости, хотя цвет имеют разный. Они одинаково вредны для алюминиевых деталей двигателей, эластомеров и пластиков (патрубков, уплотнителей и соединений). Твердые частицы осадка неорганических антикоррозионных присадок также забивают, осаждаются в радиаторе и изгибах охлаждающей системы двигателя.

Срок службы тосола – 2 года, а у антифризов G13, G12, G12+ и G12++ около 5 лет и более. Стоимость последних вдвое выше, нежели тосола или традиционного антифриза IAT, а ресурс выработки в 2,5 раза дольше. Причем карбоксилатные антифризы и лобриды менее токсичны, распадаются в природе, безопасны при контакте с кожей и не приводят к перегреву двигателя.

Что лучше, тосол или антифриз? По-видимому, все очевидно приоритет должен отводиться последним. Это карбоксилаты и лобриды. Они безопасны для двигателя и радиатора.

Тосол или традиционные антифризы, должны использоваться только в тех двигателях, куда он заливался ранее. По-видимому, устранить слой из неорганических солей, который является последствием их применения, устранить уже невозможно. Потому раз водитель начал применять тосол, следует и дальше использовать его. Если двигатель достался новый или был привезен из Запада, лучше воспользоваться лобридами или карбоксилатами.
E-Mail подписка