Как подключить противотуманки через реле? Инструкция

Вы хотите узнать как подключить противотуманки через реле, если навыков работы с электрооборудованием авто немного? Тогда читайте эту статью, она будет полезной. А также рассмотрим стоит ли обращаться в автосервис, или лучше изучить литературу и сделать все самому. Очевидно, раз навыков действительно нет, то лучше дать немножко заработать мастерам. Но если провода скручивать водитель умеет, да еще и может снять переднюю панель, то работу можно спокойно выполнить самому.

Как подключить противотуманки через реле, есть указания в настоящих ПДД. Поскольку существуют четкие указания, регламентирующие использование данных источников дополнительного освещения. Хотя сама схема проста. Потому сразу же стоит приобретать 15-амперный предохранитель, колодку и реле, удобную кнопку и запастись изолентой и проводами.



Алгоритм подключения посредством реле

  • Демонтаж центральной передней панели;
  • Поиск лампочек для подсветки регулятора печи;
  • Поиск места их запитки, проводя рукой до нащупывания контактов;
  • На месте локализации контактов от проводов подсветки печного регулятора устанавливается первая запитка;
  • Подключение второго провода (контакт 85) к купленной кнопке и упаковка проводов;
  • Затем от контакта 87 провод под педалями протягивается к плюсу аккумулятора;
  • На него ставится предохранитель (чем ближе к клемме, так удобнее);
  • От 86-го контакта реле провод направляется на кузов;
  • Затем запитка самих противотуманных фар;
  • Возврат структурной целостности вскрытым деталям автомобиля.


Последний этап установки и запитки противотуманок не самый сложный, хотя требует разбора. Минусовой контакт фары закрепляется на кузов. Он проходит через 86 контакт реле и регулирует включение. А плюс можно подавать от аккумулятора напрямую в смотке проводки, идущей к передним основным и вспомогательным осветительным приборам. Так и удобнее, ведь проводка должна идти одним пучком.

{banner_content}

Тонкости выполнения работы по установке реле


Противотуманные фары необходимы, а потому рассматривать вопрос об их установке рационально. Но важно знать и особенности выполнения работ, связанных с электрической системой автомобиля.

Запитка должна быть прочной (контакты крепятся намертво, потому как в процессе окисления контакт теряется). Нельзя допускать наличия дефектов проводов, а найденные пучки с потрескавшейся изоляцией должны заменяться.

Поскольку реле устанавливается на место питания подсветки печного регулятора, то после работу нужно убедиться в работоспособности всех электрических приборов авто (печка и лампочки на регуляторе должны работать). Если этого не наблюдается, возможно мастер пропустил мелкий дефект, например, провод питания был выдернут, но после установки контакта реле не был поставлен на место.


Существуют и прочие тонкости. Например, кнопку включения противотуманок не всегда можно удачно уместить на панели. Тогда в качестве нее можно применить уже установленную кнопку от задних противотуманных (или габаритных) огней. Тогда габариты и противотуманные фары будут работать вместе от включения одной кнопки.

Во-вторых, существуют тонкости и в соединении проводов и реле. Здесь лучше не применять спайку и скрутку, а лучше использовать провода с уже готовыми клеммами с термоусадочным покрытием. Это рационально, потому как авто будет использоваться в различные сезоны.

Также, следуя простейшим правилам безопасности, всю проводку к передним основным и дополнительным источникам освещения лучше упаковывать в гофру. Чтобы засунуть ее в трубку, нужно протащить через гофру металлическую проволоку, закрепить на пучке, затем вытащить с противоположной стороны. И хоть в вопросе о том, как подключить противотуманки через реле, это не основное, но зато очень простое решение. Да и работать с пучками проводки впоследствии намного проще.