Как подключить противотуманки через реле? Инструкция

Как подключить противотуманки через реле? ИнструкцияВы хотите узнать как подключить противотуманки через реле, если навыков работы с электрооборудованием авто немного? Тогда читайте эту статью, она будет полезной. А также рассмотрим стоит ли обращаться в автосервис, или лучше изучить литературу и сделать все самому. Очевидно, раз навыков действительно нет, то лучше дать немножко заработать мастерам. Но если провода скручивать водитель умеет, да еще и может снять переднюю панель, то работу можно спокойно выполнить самому.

Как подключить противотуманки через реле, есть указания в настоящих ПДД. Поскольку существуют четкие указания, регламентирующие использование данных источников дополнительного освещения. Хотя сама схема проста. Потому сразу же стоит приобретать 15-амперный предохранитель, колодку и реле, удобную кнопку и запастись изолентой и проводами.


Алгоритм подключения посредством реле
  • Демонтаж центральной передней панели;
  • Поиск лампочек для подсветки регулятора печи;
  • Поиск места их запитки, проводя рукой до нащупывания контактов;
  • На месте локализации контактов от проводов подсветки печного регулятора устанавливается первая запитка;
  • Подключение второго провода (контакт 85) к купленной кнопке и упаковка проводов;
  • Затем от контакта 87 провод под педалями протягивается к плюсу аккумулятора;
  • На него ставится предохранитель (чем ближе к клемме, так удобнее);
  • От 86-го контакта реле провод направляется на кузов;
  • Затем запитка самих противотуманных фар;
  • Возврат структурной целостности вскрытым деталям автомобиля.

Как подключить противотуманки через реле? Инструкция

Последний этап установки и запитки противотуманок не самый сложный, хотя требует разбора. Минусовой контакт фары закрепляется на кузов. Он проходит через 86 контакт реле и регулирует включение. А плюс можно подавать от аккумулятора напрямую в смотке проводки, идущей к передним основным и вспомогательным осветительным приборам. Так и удобнее, ведь проводка должна идти одним пучком.


Тонкости выполнения работы по установке реле

Противотуманные фары необходимы, а потому рассматривать вопрос об их установке рационально. Но важно знать и особенности выполнения работ, связанных с электрической системой автомобиля.

Запитка должна быть прочной (контакты крепятся намертво, потому как в процессе окисления контакт теряется). Нельзя допускать наличия дефектов проводов, а найденные пучки с потрескавшейся изоляцией должны заменяться.

Поскольку реле устанавливается на место питания подсветки печного регулятора, то после работу нужно убедиться в работоспособности всех электрических приборов авто (печка и лампочки на регуляторе должны работать). Если этого не наблюдается, возможно мастер пропустил мелкий дефект, например, провод питания был выдернут, но после установки контакта реле не был поставлен на место.

Как подключить противотуманки через реле? Инструкция

Существуют и прочие тонкости. Например, кнопку включения противотуманок не всегда можно удачно уместить на панели. Тогда в качестве нее можно применить уже установленную кнопку от задних противотуманных (или габаритных) огней. Тогда габариты и противотуманные фары будут работать вместе от включения одной кнопки.

Во-вторых, существуют тонкости и в соединении проводов и реле. Здесь лучше не применять спайку и скрутку, а лучше использовать провода с уже готовыми клеммами с термоусадочным покрытием. Это рационально, потому как авто будет использоваться в различные сезоны.

Также, следуя простейшим правилам безопасности, всю проводку к передним основным и дополнительным источникам освещения лучше упаковывать в гофру. Чтобы засунуть ее в трубку, нужно протащить через гофру металлическую проволоку, закрепить на пучке, затем вытащить с противоположной стороны. И хоть в вопросе о том, как подключить противотуманки через реле, это не основное, но зато очень простое решение. Да и работать с пучками проводки впоследствии намного проще.
E-Mail подписка