Можно ли заливать синтетику после полусинтетики? Избегаем негативных последствий

Можно ли заливать синтетику после полусинтетики? Избегаем негативных последствийНередко возникающий вопрос у автомобилистов: можно залить синтетику после полусинтетики? Сегодняшнее количество и разнообразие масел на рынке может очень сильно запутать и сбить неопытного человека. На первоначальном этапе вы как минимум должны выяснить, какое масло рекомендовано производителем вашего автомобиля.

Вообще, существует несколько видов масел: синтетика, полусинтетика и минеральное.

Стоит отметить, что данные виды масел не поддаются стандартным ценовым градациям, так как здесь минеральное (т.е. натуральное) имеет самую низкую стоимость, а масла химического происхождения более дорогие. Масло наравне с топливом является основным расходным материалом двигателя, оно производит смазку всех частей.

Масло должно эксплуатироваться в очень широком диапазоне температур, но при изменении этого параметра весьма сильно изменяется плотность и вязкость. Можно услышать от водителей такие рассказы, что при сильном морозе стартер едва проворачивает коленвал.

Можно ли заливать синтетику после полусинтетики? Избегаем негативных последствий

Почему нельзя заливать синтетику?

Можно залить синтетику после полусинтетики? Стоит отметить, что двигатели с минеральным маслом в более холодное время года имеют очень затрудненный пуск из-за сильного изменения вязкости масла. Синтетические и полусинтетические масла менее подвержены изменением температуры. Но кидаться в крайности, т.е. сразу лить масло с наиболее высокими характеристиками текучести и менее подверженного температурному изменению не стоит.

После покупки машины у предыдущего владельца лучше узнать, какое масло он использовал, чтобы не допустить их смешивания в двигателе. Обладая очень высокой текучестью, синтетическое масло просто может быть недопустимым для использования в автомобиле. Если в машине стоят уплотнители и сальники, скажем не первой свежести, то синтетическое масло начнет гнать со всех щелей.


Также отмечается, что в некоторых иномарках просто через специфическую конструкцию в двигатель не может быть залито масло синтетического происхождения. Такое случается и с некоторыми отечественными автомобилями, например, ГАЗ и УАЗ, не предрасположены к использованию синтетики. В связи с этим все типы масел являются необходимыми в зависимости от ситуации или автомобиля.

Можно добавить, что каждое масло делиться еще на 3 вида: для летнего и зимнего периода, всесезонное. Естественно, большинство автовладельцев не заморачивается и покупает всесезонное масло.

Можно ли заливать синтетику после полусинтетики? Избегаем негативных последствий

Замена полусинтетики

Замена масла в порядке минеральное-полусинтетика-синтетика происходит без промывки двигателя. При смене масла в обратном порядке нужно промывать мотор.

Промывочные масла предназначены для вычищения грязи и полного удаления отработанного масла.

Остатки промывочного масла в двигателе порядка 10% не приводят к изменениям и ухудшениям в работоспособности двигателя. Заливка синтетического масла без промывки после полусинтетики приводит к улучшению работоспособности движка.

Можно ли заливать синтетику после полусинтетики? Избегаем негативных последствийОднако, такой параметр, как оптическая плотность масла, получается меньше, если произведена промывка. По этому поводу были проведены неоднократные исследования, которые позволили сделать вывод, что синтетика работает однозначно лучше, если двигатель не промывать после полусинтетики.

Если все же проводить обработку промывочными маслами перед каждой заменой (даже синтетика на синтетику), то это приводит к долгому сохранению более «свежего» смазочного материала, но при этом окислительные свойства станут ниже.

Вот так выглядит процесс замены смазочных материалов. В данной статье мы довольно подробно рассмотрели тему: можно залить синтетику после полусинтетики? Теперь при замене масла у Вас не будет возникать вопрос можно или нельзя заливать то или иное смазочное вещество.
E-Mail подписка